Напомнить пароль | Регистрация
суббота, 20 апреля 2024
Лучшие детективы мира

Новости канала Пресс-центр

Выбрать дату
RSS

Александр Мельничук: "Все плавно подходит к запуску на НТН сериалов собственного производства"

10 августа 2010, 15:15
Александр Мельничук: "Все плавно подходит к запуску на НТН сериалов собственного производства"

Телеканал НТН в первом полугодии 2010 года показал долю чуть ниже, чем в прошлом году. Такие результаты исполнительный продюсер канала Александр Мельничук объясняет ужесточившейся конкуренцией. Впрочем, по его словам, у канала есть козыри, чтобы в новом сезоне выровнять показатели. В интервью "МедиаБизнесу" он рассказал о программах, которые готовит телеканал и планах снимать сериалы собственного производства.

- Показатели смотрения у НТН в этом году неровные…

- Да, у нас были разные показатели на протяжении сезона: и взлеты, и падения. Сейчас мы будем их выравнивать.

- Какие проекты могут не появиться в новом сезоне?

- Скорее всего, это будет "Самооборона". Проект однозначно нужно менять. Мы делали его, рассчитывая, что основными зрителями станут "ботаники" и девушки - все слабо подготовленные к экстремальным ситуациям люди. Но, очевидно, расчет был неправильным. Люди, которые не интересовались приемами самообороны раньше, не стали им учиться. Видимо, они отдают преимущество другим телепроектам. Но, вполне возможно, сыграли и другие факторы.

- Вы откажетесь от производства этого проекта?

- Сейчас мы хотим попробовать его переформатировать - чтобы инструкторами были люди, которые готовят бойцов спецподразделений, например, "Барса". Предварительная договоренность с ними есть.

Также у нас есть вопросы по покупному формату "Поступок". Хотя идея проекта благородная. Плюс он интересен тем, что основан на российских реалиях.

- А Вам не кажется, что украинскому зрителю более интересны свои реалии?

- Конечно. Поэтому мы уже сейчас думаем о производстве подобного продукта своими силами. Но - не в этом сезоне.

- Расскажите подробнее о программе, посвященной криминальным историям 70-80 гг., которая должна стартовать на канале.

- В сотрудничестве с "07 продакшн" сейчас мы заканчиваем работу над ее пилотом. Программа будет посвящена резонансным делам 1970-80 гг. XX века. В ней мы расскажем о том, что происходило на закате Советского Союза. Ведь интереснейших дел с украинской завязкой, которые звучали на весь Союз, было очень много. Некоторые официально считаются нераскрытыми до сих пор - тогда многое замалчивалось. Например, двойное убийство и ограбление в Бахчисарайском районе - 130 тысяч рублей украли в День милиции. Весь Союз стоял на ушах! Деньги не нашли, свидетели исчезли. 35 лет якобы никто не знал, что произошло. Мы узнали: что было на самом деле.

А фарцовщики? А ограбление магазина "Каштан"? А водитель Горбачева, который был уникальным фальшивомонетчиком и когда его арестовали за это, сказал: "Секундочку, а за что? Видите, на банкноте написано: "для обращения в пределах такой-то зоны?". То есть, он делал сувенирные купюры. Нам есть о чем рассказать!

- В каком слоте будет выходить этот проект?

- Его рабочее название - "Линия расследования". Пока он рассматривается в линейке 18.30 с понедельника по четверг с повтором.

- У вас также были "Легенды бандитской Одессы" и "Легенды бандитского Киева"…

- Мы начали делать этот проект с "Легенд бандитской Одессы". Тот проект был весьма успешным. Хотя бы потому, что и на Петровке, а особенно в Одессе, пираты торговали ими во всю. Но пришло время отказаться от географических рамок. Поэтому проект теперь будет называться "Легенды уголовного розыска". В этом сезоне мы покажем истории 40-х, 50-х и начала 60-х годов. Многие герои тех лет еще живы. Они дают интереснейшие свидетельства.

- Очевидно, такие проекты обойдутся каналу дороже. Назовите их бюджеты.

- Это достаточно дорогие проекты. Хотя очень многое в них сделано на энтузиазме.

- Назовите порядок цифр.

- Сложно называть конкретную цифру. Ориентировочно мы тратим где-то 40 тысяч гривен за программу. Любая серия, где есть 50% постановок, требует затрат. А в наших проектах ездят "полуторки", актеры одеты в костюмы тех времен, съемки на достойных локациях. В общем, тратим немало, но хотелось бы больше.

- У Вас есть планы по запуску сериалов собственного производства?

- По тем проектам, которые уже наработаны, думаю, что можно было бы за это браться. Другое дело, с кем сотрудничать по производству такого продукта. Но я думаю, что все плавно подходит к запуску НТН сериалов собственного производства.

- Запуск сериалов от НТН это перспектива нескольких лет?

- Хотелось бы быть большим оптимистом. Ну, давайте я скажу, что на это уйдет год. У нас уже есть хорошая тема, которую я готов обсуждать с продакшн-компаниями. Даже истории, которые мы делаем в рамках уголовного розыска, тоже могут стать основой для сериала.

- Можно ли говорить о том, что качественных мужских сериалов для украинских мужчин на рынке недостаточно?

- Я не думаю, что украинские мужчины чем-то отличаются от русских мужчин. Хотя, конечно же, нам не хватает сериального продукта, в котором наши соотечественники были бы яркими героями. Должно ли это быть исключительно украинцы? Мне сложно сказать. Реалии России и Украины близки. Да и проблемы, с которыми мы сталкиваемся - маленькие зарплаты, высокие цены, кто-то обидел на дороге или толкнул на рынке - похожи.

- Почему на канале нет никаких масштабных шоу?

- Мы разработали идею программы соревновательного характера. Она заключается в том, чтобы людей, которые являются профессионалами в каком-то виде спорта, помещать в реалии, через которые проходят бойцы спецподразделений. Например, плавание. Сможет ли спортсмен повторить свой рекорд, если придется плыть в обмундировании? А с полным комплектом снаряжения? А ведь в спецподразделениях этому учат.

Мы уже подготовили пилот этого проекта. В нем на одну трассу вышел банкир, который увлекается "покатушками" по пересеченной местности на хорошем джипе и прапорщик из спецподразделения "Барс", который ездит на БТРе. Для начала было интересно посмотреть: кто из них преодолеет трассу быстрее. А потом их поменяли местами - военный сел за руль крутого джипа, а банкир поездил на БТРе. Получилось очень интересно.

- Насколько больше проектов собственного производства у Вас будет в новом сезоне?

- Количество проектов в эфире пока остается прежним. Для нас сейчас важнее качество и масштаб.

- Какие проекты для вас готовят сторонние продакшн-студии?

- По нашему заказу продюсерская компания "Time pro" готовит пилот программы "Совершенное боевое искусство". Если все получится так, как мы задумали, то в каждой программе мы будем исследовать какой-то отдельный элемент - удар рукой, блок и т.д. Например, удар рукой в карате, боксе, у-шу и т.д. - очень разные. Проект расскажет об их преимуществах и недостатках. "Time pro" - вообще профессионалы в этом деле. Это люди, которые делали проекты для Discovery. У них есть опыт и знание предмета.

- Новых покупных форматов на НТН не будет?

- Пока что мы не ведем никаких переговоров, но, безусловно, ищем форматы, которые могли бы купить. Например, программы, которые рассказывают о чрезвычайных происшествиях ищем.

- Вы будете запускать промокампанию нового сезона?

- Конечно, как же без нее. По плану она - в начале осени. Кроме всего прочего, мы будем активно использовать анонсирование на каналах группы. Наш слоган останется прежним – "Ти свідок". В этом сезоне мы лишь немного изменим акцент в сторону репортажности. В графике будут отображены реальные экстремальные ситуации. У нас будет больше выездов вместе с правоохранительными органами, участие в рейдах и т.д. Поэтому и графических элементов станет больше.

- Выход на какие показатели по доле от Вас требуют до конца года?

- Чем больше - тем лучше. (Улыбается). Для программ собственного производства 5% не является пределом или сверхзадачей - бывало и больше. Для канала - тоже.

- Кого Вы считаете своим главным конкурентом?

- Фрагментарно мы конкурируем со всеми. Пересекаемся отчасти с СТБ, ICTV, ТВi. Телеканал "Украина" со своим сериальным показом тоже нам доставляет неприятности. Даже телеканал "Сити" запустил цикл об истории киевской милиции, очень напоминающий наш.

И вот ведь что интересно, когда два года назад у нас был ребрендинг и мы зашли в эту нишу, она была практически пустой. Телеканалы показывали сериалы о женском счастье и т.д.. Мы выстрелили со своими детективами и - все начали показывать детективные сериалы мужского типа. Поэтому, безусловно, сейчас конкурировать стало сложнее. Но как раз это и держит в тонусе.

Татьяна Харченко

МедіаБізнес

Телевидение для всей семьи

Ми використовуємо cookies, щоб проаналізувати та покращити роботу нашого сайту, персоналізувати рекламу. Продовжуючи відвідування сайту, ви надаєте згоду на використання cookies та погоджуєтесь з Політикою конфіденційності.