Напомнить пароль | Регистрация
пятница, 29 марта 2024
Лучшие детективы мира

Новости канала Ограбления

Выбрать дату
RSS

На Дунае пираты грабят украинские баржи

14 ноября 2013, 11:18

Пираты 21-го века. И не в Сомали, а на самой границе Украины. Отечественные суда, перевозящие товары по Дунаю, массово грабят при транзитных остановках.

- Был всплеск. И все. Дело в том, что у нас длина-ширина каравана - 160 метров. Пока туда-сюда добежишь.

Виктор Солодкий работает боцманом на теплоходе "Федор Рябинин". О дунайских разбойниках знает не понаслышке. Во время одного из последних рейсов на якорной остановке прямо на глазах у экипажа с палубы украли 250 метров электрокабеля. Как тащили - видели, помешать - не успели.

Дмитрий Капитан, матрос теплохода "Федор Рябинин":

- Когда увидел - бигишь туда, отгоняешь их. Два человека идет. Они сразу убегают. На лодке отвязалися и тикают. Я пока добежал туда, они уже на лодке отплыли. Как я могу? За ними вплав идти?

Такая ситуация на Дунае, говорят на судах, уже лет десять. Севернее Измаила идут караваны. Один теплоход тянет 5-6 барж. Именно их и грабят современные европейские пираты. Берут все, что успевают. Крышки от люков, зерно, уголь, металлолом. Капитан Дмитрий Заяц только что вернулся из очередного рейса. Говорит: в этот раз нападали дважды.

Дмитрий Заяц, капитан судна "Механик Синилов":

- Ночью, после нуля, несмотря на то, что у нас была вахта, подходит шлюпка. И несмотря на то, что мы на них светим прожекторами, шлюпка подошли к борту, вышли на борт, босые, под видом рыбаков. Шлюпка серая, без номеров, но с мотором. Они выбрались на палубу, сломали пломбу.

Команда обратилась к румынским властям. Однако напрасно.

Дмитрий Заяц, капитан судна "Механик Синилов":

- Сказали, подъехать полицейские, чтобы моментально осмотреть, не могут - размыты дороги. Полиция встретит вас в ближайшем порту, в Черноводах. Ну, в Черноводах было воскресенье. Короче, к нам для осмотра нкто из полиции на приезжал.

В трюмах судна было зерно. Именно с его богатым урожаем в Украинском Дунайском пароходстве связывают чрезмерную активность речных разбойников в последний месяц. Вместо того, чтобы покупать корм для скота, жители прибрежных румынских поселков берут его даром. Но перевозчикам каждая сломанная печать может стоить дорого.

Владимир Запорожан, заместитель председателя правления Украинского Дунайского пароходства:

- Во время перевозки ответственность за груз лежит на судовладельце. Страховые компании эти риски или отказываются страховать, или хотят очень большие премии.

Опытные капитаны уверены: грабители хорошо знают, на кого и где нападать.

Александр Захаров, капитан теплохода "Федор Рябинин":

- При прохождении порта мы даем информацию: количество единиц, номера секций, количество экипажа, какой груз, откуда и куда мы его везем. Это все происходит по УКВ-связи. И это может прослушивать наш адресат и любой, кто имеет маленькую переносную многоканальную станцию.

Руководство Дунайского пароходства уверяет: на румынские судна пираты нападают так же, как и на украинские. Однако у государства - члена Евросоюза, чтобы бороться с налетами, не хватает ни людей, ни техники.

Владимир Запорожан, заместитель председателя правления Украинского Дунайского пароходства:

- Значит, надо этот вопрос решить. Надо дать им быстроходные катера, автомобили. Если есть нехватка кадров, значит, на опасных участках надо увалить количество представителей правоохранительных органов.

Пока же экипажи улаживают проблему самостоятельно. Все ценное прячут под замок, ввели усиленные ночные вахты. Но поможет ли это в следующий рейс - неизвестно.

Мария Тарасова, Зураб Теделури
Комментарии
Имя
Поле обязательное для заполнения
Текст
Поле обязательное для заполнения
Защита
Вы ввели неверный защитный код

Телевидение для всей семьи

Ми використовуємо cookies, щоб проаналізувати та покращити роботу нашого сайту, персоналізувати рекламу. Продовжуючи відвідування сайту, ви надаєте згоду на використання cookies та погоджуєтесь з Політикою конфіденційності.