Напомнить пароль | Регистрация
пятница, 12 декабря 2025
Лучшие детективы мира

Новости канала Пресс-центр

Выбрать дату
RSS

Александр Мельничук: "Все плавно подходит к запуску на НТН сериалов собственного производства"

10 августа 2010, 15:15
Александр Мельничук: "Все плавно подходит к запуску на НТН сериалов собственного производства"

Телеканал НТН в первом полугодии 2010 года показал долю чуть ниже, чем в прошлом году. Такие результаты исполнительный продюсер канала Александр Мельничук объясняет ужесточившейся конкуренцией. Впрочем, по его словам, у канала есть козыри, чтобы в новом сезоне выровнять показатели. В интервью "МедиаБизнесу" он рассказал о программах, которые готовит телеканал и планах снимать сериалы собственного производства.

- Показатели смотрения у НТН в этом году неровные…

- Да, у нас были разные показатели на протяжении сезона: и взлеты, и падения. Сейчас мы будем их выравнивать.

- Какие проекты могут не появиться в новом сезоне?

- Скорее всего, это будет "Самооборона". Проект однозначно нужно менять. Мы делали его, рассчитывая, что основными зрителями станут "ботаники" и девушки - все слабо подготовленные к экстремальным ситуациям люди. Но, очевидно, расчет был неправильным. Люди, которые не интересовались приемами самообороны раньше, не стали им учиться. Видимо, они отдают преимущество другим телепроектам. Но, вполне возможно, сыграли и другие факторы.

- Вы откажетесь от производства этого проекта?

- Сейчас мы хотим попробовать его переформатировать - чтобы инструкторами были люди, которые готовят бойцов спецподразделений, например, "Барса". Предварительная договоренность с ними есть.

Также у нас есть вопросы по покупному формату "Поступок". Хотя идея проекта благородная. Плюс он интересен тем, что основан на российских реалиях.

- А Вам не кажется, что украинскому зрителю более интересны свои реалии?

- Конечно. Поэтому мы уже сейчас думаем о производстве подобного продукта своими силами. Но - не в этом сезоне.

- Расскажите подробнее о программе, посвященной криминальным историям 70-80 гг., которая должна стартовать на канале.

- В сотрудничестве с "07 продакшн" сейчас мы заканчиваем работу над ее пилотом. Программа будет посвящена резонансным делам 1970-80 гг. XX века. В ней мы расскажем о том, что происходило на закате Советского Союза. Ведь интереснейших дел с украинской завязкой, которые звучали на весь Союз, было очень много. Некоторые официально считаются нераскрытыми до сих пор - тогда многое замалчивалось. Например, двойное убийство и ограбление в Бахчисарайском районе - 130 тысяч рублей украли в День милиции. Весь Союз стоял на ушах! Деньги не нашли, свидетели исчезли. 35 лет якобы никто не знал, что произошло. Мы узнали: что было на самом деле.

А фарцовщики? А ограбление магазина "Каштан"? А водитель Горбачева, который был уникальным фальшивомонетчиком и когда его арестовали за это, сказал: "Секундочку, а за что? Видите, на банкноте написано: "для обращения в пределах такой-то зоны?". То есть, он делал сувенирные купюры. Нам есть о чем рассказать!

- В каком слоте будет выходить этот проект?

- Его рабочее название - "Линия расследования". Пока он рассматривается в линейке 18.30 с понедельника по четверг с повтором.

- У вас также были "Легенды бандитской Одессы" и "Легенды бандитского Киева"…

- Мы начали делать этот проект с "Легенд бандитской Одессы". Тот проект был весьма успешным. Хотя бы потому, что и на Петровке, а особенно в Одессе, пираты торговали ими во всю. Но пришло время отказаться от географических рамок. Поэтому проект теперь будет называться "Легенды уголовного розыска". В этом сезоне мы покажем истории 40-х, 50-х и начала 60-х годов. Многие герои тех лет еще живы. Они дают интереснейшие свидетельства.

- Очевидно, такие проекты обойдутся каналу дороже. Назовите их бюджеты.

- Это достаточно дорогие проекты. Хотя очень многое в них сделано на энтузиазме.

- Назовите порядок цифр.

- Сложно называть конкретную цифру. Ориентировочно мы тратим где-то 40 тысяч гривен за программу. Любая серия, где есть 50% постановок, требует затрат. А в наших проектах ездят "полуторки", актеры одеты в костюмы тех времен, съемки на достойных локациях. В общем, тратим немало, но хотелось бы больше.

- У Вас есть планы по запуску сериалов собственного производства?

- По тем проектам, которые уже наработаны, думаю, что можно было бы за это браться. Другое дело, с кем сотрудничать по производству такого продукта. Но я думаю, что все плавно подходит к запуску НТН сериалов собственного производства.

- Запуск сериалов от НТН это перспектива нескольких лет?

- Хотелось бы быть большим оптимистом. Ну, давайте я скажу, что на это уйдет год. У нас уже есть хорошая тема, которую я готов обсуждать с продакшн-компаниями. Даже истории, которые мы делаем в рамках уголовного розыска, тоже могут стать основой для сериала.

- Можно ли говорить о том, что качественных мужских сериалов для украинских мужчин на рынке недостаточно?

- Я не думаю, что украинские мужчины чем-то отличаются от русских мужчин. Хотя, конечно же, нам не хватает сериального продукта, в котором наши соотечественники были бы яркими героями. Должно ли это быть исключительно украинцы? Мне сложно сказать. Реалии России и Украины близки. Да и проблемы, с которыми мы сталкиваемся - маленькие зарплаты, высокие цены, кто-то обидел на дороге или толкнул на рынке - похожи.

- Почему на канале нет никаких масштабных шоу?

- Мы разработали идею программы соревновательного характера. Она заключается в том, чтобы людей, которые являются профессионалами в каком-то виде спорта, помещать в реалии, через которые проходят бойцы спецподразделений. Например, плавание. Сможет ли спортсмен повторить свой рекорд, если придется плыть в обмундировании? А с полным комплектом снаряжения? А ведь в спецподразделениях этому учат.

Мы уже подготовили пилот этого проекта. В нем на одну трассу вышел банкир, который увлекается "покатушками" по пересеченной местности на хорошем джипе и прапорщик из спецподразделения "Барс", который ездит на БТРе. Для начала было интересно посмотреть: кто из них преодолеет трассу быстрее. А потом их поменяли местами - военный сел за руль крутого джипа, а банкир поездил на БТРе. Получилось очень интересно.

- Насколько больше проектов собственного производства у Вас будет в новом сезоне?

- Количество проектов в эфире пока остается прежним. Для нас сейчас важнее качество и масштаб.

- Какие проекты для вас готовят сторонние продакшн-студии?

- По нашему заказу продюсерская компания "Time pro" готовит пилот программы "Совершенное боевое искусство". Если все получится так, как мы задумали, то в каждой программе мы будем исследовать какой-то отдельный элемент - удар рукой, блок и т.д. Например, удар рукой в карате, боксе, у-шу и т.д. - очень разные. Проект расскажет об их преимуществах и недостатках. "Time pro" - вообще профессионалы в этом деле. Это люди, которые делали проекты для Discovery. У них есть опыт и знание предмета.

- Новых покупных форматов на НТН не будет?

- Пока что мы не ведем никаких переговоров, но, безусловно, ищем форматы, которые могли бы купить. Например, программы, которые рассказывают о чрезвычайных происшествиях ищем.

- Вы будете запускать промокампанию нового сезона?

- Конечно, как же без нее. По плану она - в начале осени. Кроме всего прочего, мы будем активно использовать анонсирование на каналах группы. Наш слоган останется прежним – "Ти свідок". В этом сезоне мы лишь немного изменим акцент в сторону репортажности. В графике будут отображены реальные экстремальные ситуации. У нас будет больше выездов вместе с правоохранительными органами, участие в рейдах и т.д. Поэтому и графических элементов станет больше.

- Выход на какие показатели по доле от Вас требуют до конца года?

- Чем больше - тем лучше. (Улыбается). Для программ собственного производства 5% не является пределом или сверхзадачей - бывало и больше. Для канала - тоже.

- Кого Вы считаете своим главным конкурентом?

- Фрагментарно мы конкурируем со всеми. Пересекаемся отчасти с СТБ, ICTV, ТВi. Телеканал "Украина" со своим сериальным показом тоже нам доставляет неприятности. Даже телеканал "Сити" запустил цикл об истории киевской милиции, очень напоминающий наш.

И вот ведь что интересно, когда два года назад у нас был ребрендинг и мы зашли в эту нишу, она была практически пустой. Телеканалы показывали сериалы о женском счастье и т.д.. Мы выстрелили со своими детективами и - все начали показывать детективные сериалы мужского типа. Поэтому, безусловно, сейчас конкурировать стало сложнее. Но как раз это и держит в тонусе.

Татьяна Харченко

МедіаБізнес

Сериал "Элементарно"
Сериал "Элементарно"

Телевидение для всей семьи

Ми використовуємо cookies, щоб проаналізувати та покращити роботу нашого сайту, персоналізувати рекламу. Продовжуючи відвідування сайту, ви надаєте згоду на використання cookies та погоджуєтесь з Політикою конфіденційності.