Агата Кристи, Жан-Кристоф Гранже и Кормак МакКарти в обзоре Натальи Масловой
Не обещаю вам встречи с мисс Марпл или Эркюлем Пуаро. Не в этот раз. Ведь эти мастера расследований и тонких умозаключений не жили в древнем Египте. Необычный для Агаты Кристи антураж, непривычные персонажи. Это - "Месть Нофрет". Неспешно знакомимся с большой семьей Имхотепа – служителя культа "ка".
Однажды он приводит в дом наложницу Нофрет. И появляется динамика. Козни, свары и… смерть вздорной красавицы. Но это лишь отправная точка цикла убийств. Семейство тает на глазах, количество родственников, а потому, и подозреваемых, уменьшается. Впрочем, типичный прием тетушки Агаты. Читайте, чтобы проверить – как скоро сумеете вычислить главного злодея?
Более мрачный мир – у Жана-Кристофа Гранже в "Черной линии". Жуткий, пугающий, но захватывающий и интригующий триллер. Журналист-криминалист Марк Дюпейр, который все свободное время изучает поведение маньяков, заинтересовался Жаком Реверди - его подозревают в совершении серии жестоких убийств. Он хочет понять мотивы убийцы, цель, которую тот преследовал, логику его действий. Чтобы пообщаться с запертым в психбольнице преступником, Марк начинает писать ему письма - от имени потенциальной жертвы. Конечно, это опасно, ведь Реверди умён, проницателен и жесток.
Опасными кажутся и чувства, которые вызывает его личность – поневоле убийце начинаешь симпатизировать. На этот крючок попался и сам исследователь внутреннего мира убийцы.
Кормак МакКарти "Старикам тут не место". Не удивлюсь, если вы давно посмотрели одноименный фильм. Первоисточник многим нравится значительно меньше – любители экшена не всегда готовы читать киносценарий. А роман можно назвать именно так – минимум чувств, максимум действий, скупые предложения и почти полное отсутствие пунктуации. Каждый раз на месте, где должна стоять запятая, ты спотыкаешься, мысленно ставишь ее, а после уже не читаешь, а слушаешь и видишь.
Кажется, МакКарти наплевать на законы построения сюжета — зачем детально прорисовывать эпизоды, важнее донести свою идею. И он делает это (лаконично и блестяще) с помощью действующих лиц - ветерана войны во Вьетнаме, который спер у наркоторговцев чемодан денег; психопата-убийцы, идущего по его следам, и шерифа, распутывающего это дело. Но главное другое – МакКарти сумел превратить кровавый боевик в психологическо-философскую книгу. О жизни и смерти, о прошлом и настоящем, о силе воспоминаний и о отношении к близким.
-
1.11.2024, 12:47
-
1.11.2024, 12:47
-
1.11.2024, 12:47