Харьковская мать-кукушка вышвырнула на улицу двух дочерей
В Харькове мать продала квартиру вместе с двумя дочерьми. Младшей - 10 лет. Мамочка исчезла из жизни сестер, когда покинула новорожденного ребенка на старшую, тогда 15-летнюю Марину. Девушки росли сами и даже не рассчитывали когда-либо увидеть мать. В прошлом году она нашлась. Вроде хотела вернуться в семью. Однако, как стало известно сегодня, на самом деле женщина намеревалась отобрать у своих детей жилье.
- А теперь - куда? Они нас выкинут к чертовой матери. Или меня куда-то завезут. А Вику - в детдом все равно. Понимаете? Это очень страшно.
Настроение Марины Меркуловой меняется: то воинственное, то - полное отчаяние. Она все время боится. За себя и маленькую сестру, о которой заботится с детства.
Виктория Меркулова, младшая сестра:
- Когда она придет - тогда выпускает. Когда я доделаю все уроки. Боится, чтоб меня не украли.
Живут девушки в 1-комнатной квартире. Жилье принадлежит матери, которая бросила дочерей еще маленькими. Через 10 лет Зоя Меркулова вернулась в жизнь детей. Попытались наладить отношения. Однако обиженные сестры отказались от ее материнства. Женщина обратилась в суд - требовала, чтобы девушки позволили ей жить с ними. Убеждала: мечтает воссоединить семью.
Зоя Меркулова, истец:
- Я старею. Я хочу жить в своем жилье. Я покупала это жилье специально, чтобы было и моим детям, и мне где жить. Почему я должна скитаться?
Но на судебные слушания Зоя Меркулова не приходит. Дело затормозилось.
Марина Меркулова, жительница г. Харькова:
- Мама пропала без вести. Не понятно. Не знаю. Она не звонит. Она и раньше не звонила. Как-то я не переживала. А теперь она не появляется ни на суды, никуда не приходит.
А несколько дней назад Марине позвонил незнакомый мужчина. Он просто сказал девушкам, чтобы убирались из квартиры.
Марина Меркулова, жительница г. Харькова:
- Он мне объяснил, что он - черный риэлтер. Он не скрывает этого. Он занимается "отрабатыванием квартир". Либо мы тебя где-то закопаем и тебя больше не найдут. Или ты получаешь 2 тысячи долларов и сама быстренько уходишь из этой квартиры. И мы ее не взламываем, не выносим вещи.
Напуганные и растерянные, девушки обратились к службам опеки, правоохранителям, городской власти - за советом и помощью. В прокуратуре ответили стандартно.
Татьяна Гусева, старший прокурор прокуратуры г. Харькова:
- Если информация документально подтвердится, что квартира продана, прокуратурой будут предприниматься меры в правовом поле. Гражданского и уголовного характера. Это уголовное производство и гражданский иск.
Выяснить, действительно ли мать продала жилье, пока невозможно. Телефон Зои Меркуловой, матери и хозяйки - выключен.
Прокуратура уверяет: если Зоя Меркулова действительно продала квартиру - соглашение можно будет обжаловать. Однако право собственности на недвижимость все равно принадлежит только матери. Девушки не могут претендовать даже на сантиметр жилой площади.
Марина Меркулова, жительница г. Харькова:
- Меня продали вместе с квартирой. Я тут до сих пор прописана, а у квартиры новый хозяин.
Представители городской власти говорят - уже начат процесс лишения небрежной матери родительских прав. В целом, по словам чиновников, старшая сестра излишне драматизирует ситуацию и просто спекулирует на судьбы маленькой Вики.
Светлана Горбунова-Рубан, заместитель Харьковского городского головы:
- Бесконечное нахождение ребенка в стрессовой ситуации - не нужно. Это случай, который обязывает нас оградить ребенка от этой стрессовой ситуации. Мы нашли способ: мы поместили ее в санаторий.
В мэрии говорят: в большом городе маленький ребенок на улице не останется. Вика попадет в детский дом. А Марина - уже совершеннолетняя и способна устроить свою судьбу сама.
Потому и пишут тут, создавая образ паиньки.
У Б И Й Ц А!!!
Вот ее имя. И не псевдоним, а настоящее ИМЯ.
Марина, осуществляя план захвата квартиры в собственность, сделала все, чтобы не пускать свою мать жить в ее собственной квартире, которой она владеет. А это повлияло и на ухудшение отношений между матерью и малолетней Викторией. Хороший план! Ментовский! Только вот не сработал. Зоя Алексеевна продала квартиру, и для своей меньшенькой дочери Вики купила в другом месте. Чтобы У Б И Й Ц А никогда не стала опекуном своей меньшей сестре из-за собственности на квартиру!