В Харькове изношенные трамваи сходят с рельсов
В Харькове - настоящая транспортная эпидемия. В миллионном городе чуть ли не ежедневно сходят с рельсов трамваи. В Горэлектротрансе оправдываются: мол, это все из-за старых, изношенных вагонов и изъезженных путей. А трамваи тем временем превращаются в настоящую опасность для жителей города.
Харьков. Перекресток улиц Героев труда и Академика Павлова. Полный людей трамвай 26-го маршрута неожиданно взлетает с рельсов и неуправляемый несется по улице! Он продирает асфальт и ударяется с грохотом и скрежетом в бетонный порог торгового павильона. Напуганные пассажиры сразу выскочили на улицу. Пожилую женщину, которая сильно ударилась головой, пришлось выносить. Только чудом под бешеным трамваем не погибли десятки людей, которые были на тротуаре. И к таким жутким происшествиям харьковчане уже даже начали привыкать.
Анна Силаева, корреспондент:
- Для цього явища у Харкові навіть визначення вигадали. Трамвайний дрифт. Від англійського drift - занесення. Це коли трамвай сходить з рейок і, некерований, летить у непередбачуваному напрямку. Переважно це стається в отаких місцях - там, де старі, зношені колії просто не тримають колеса.
Александр Качурин, пострадавший:
- Мы шли, я с приятелем, шли по тротуару. Я услышал шум за спиной, оглянулся в последний момент - смотрю, развернутый трамвай, с колесами вывернутыми, летит прямо на нас.
Александра с другом в марте сбил трамвай. Приятель получил тяжелые повреждения внутренних органов: ему разорвало легкие и пришлось удалить селезенку. А сам Александр потерял ногу.
Александр Качурин, пострадавший:
- Мне прижало ногу - или колесом, или какой-то железкой. Я не знаю. Выбраться я не мог самостоятельно, люди меня достать не могли. Пришлось ждать, пока приедет МЧС. Депо не предоставило мне ни кран, ни домкрат - нигде ничего. Повыходили зрители, собрались - смотрят и все.
Целый час он пролежал под трамваем. Когда его вытащили, врачи сказали, что спасти ногу уже не удастся: слишком долго она была зажата и ткани уже отмерли. Сейчас 39-летний кондитер мечтает вернуться к работе. Но сначала надо привыкнуть к протезу и заново учиться ходить. Сейчас Александр вспоминает ужасные события на следственном эксперименте. Расследование продолжается уже пятый месяц, а впереди еще судебная волокита. Но несмотря на сложности, человек решительно настроен добиться от коммунального предприятия компенсации - за то, что ему не помогли тогда, и до сих пор даже не извинились.
Евгений Водовозов, заместитель Харьковского городского головы:
- Конечно, сход трамвая с рельса - это видят все. Сейчас это модно, обозвали все дрифтом трамвая в Харькове. Вот у меня такое ощущение, что кто-то абсолютно умышленно нагнетает эту тему.
Евгений Водовозов, который занимается в харьковской городской администрации коммунальным транспортом, не считает харьковские трамваи особенно опасными. Хотя признает: изношенность подвижного состава и путей - девяносто пять процентов. Аварии чиновник называет досадными, но причин для паники у него нет. В этом году мэрия выделила на восстановление трамвайного хозяйства 27 миллионов гривен, но это только десятая часть необходимого. Пока же ремонт выглядит так: молоток, гаечный ключ и сварочный аппарат.
- Оце ви що робите?
- Ремонтирую. Реставрация крестовины...
- Це їм допоможе?
- Допоможе...
- Не будуть сходити з рейок трамваї?
- Нє-нє, нє будут.
Пассажиры лихо заходят в харьковские трамваи. Они знают об опасности, но каждый день рискуют своей жизнью.
- Он не перевернется в любом случае. А если даже сойдет с рельсов и не будет встречной, не ударит - ничего не случится. А если заденет - тоже ничего страшного. Страшно, когда трамвай, я езжу на Холодную гору, если - как бы случаи, что тормоза отказывали. И он самостоятельно летел вниз. Это - да. А так - нет.
- Вообще-то страшновато. Если честно, сажусь всегда в первый вагон. Потому что там вроде как безопаснее. Потому что задний вагон сильно заносит.
Анна Силаева, корреспондент:
- Дві з половиною гривні коштує трамвайний квиток у Харкові. Адреналінові атракціони у парку розваг в десять разів дорожче. Але там людина свідомо йде на ризик, вона розраховує отримати сильні емоції. Сідаючи в трамвай, пасажир хоче дістатися до місця призначення. Без пригод. А поки це у Харкові не гарантовано - харків'яни дедалі більше обирають інші види транспорту, на їх погляд - безпечніші.