(Спецреп НТН) Мистическое дело оборотней в погонах: судьи начинают все сначала
Это дело называют мистическим. Как только слушания заканчивались, кому-то из судей становилось плохо. Один даже умер.
Теперь по делу назначили новый состав из двух судей и трех народных заседателей и четырьмя запасными.
Несмотря на это, быстрого финала никто не ждет. Дело будут слушать заново.
Резонансные задержания членов банды Гончарова начались в 2002 году. На их счету - 13 убийств и 70 других преступлений.
Покойный муж Ольги Селеверстовой был валютчиком. Знакомство с главарем группировки стало для него фатальным – в 2000 году бизнесмен пропал без вести.
Ольга Селеверстова, жена погибшего: «Его похитили, когда он шёл в гараж, требовали выкуп. Потом зверски замучали, убили и закопали в поле. На стадии следствия были показания, они же сами показали место, где закопали труп моего мужа. Этот эпизод абсолютно доказан».
Из материалов дела: «Гончаров Игорь Игоревич, 1959-го года рождения. Коллеги называли его профессионалом с большой буквы, но сложным в общении. В сентябре 97-го, работая на должности старшего оперуполномоченного Боярского УБОП, Гончаров получал оперативную информацию о финансовых успехах граждан. В скором времени собрал группу из нескольких милиционеров и ранее судимых. Группировка делилась на две относительно самостоятельных группы. У каждой из них были свои функции. Первая специализировалась на силовых захватах людей, их охране и получении выкупа. Функции второй - аналитика, наблюдение за потенциальными жертвами и разработка путей отхода с места преступления. Первый эпизод банды датируется сентябрем 97-го. Кровавая деятельность оборотней продолжалась больше пяти лет».
В 2000 году Гончаров ощутил, что его активная деятельность привлекла внимание коллег. Решить проблему он решил просто и действенно.
На этом месте не так давно было здание киевского отдела УБОП. Оно мешало транспортной развязке, и его снесли строители. В 2000 году это планировал сделать и Гончаров. Правда, тогда это был вовсе не государственный заказ.
В качестве исполнителя выбрал одного из своих сообщников - Юрия Нестерова. У того была необходимая подготовка.
Юрий Нестеров, главный свидетель: «Объяснил - там проходит планёрка, в 7 отделе, когда собирался весь личный состав. Я понял, что он планировал одним ударом накрыть весь личный состав 7 отдела УБОПа. Он привёз меня на Московскую площадь, показал это здание. Ранее я в этом здании бывал. Он хорошо знал, как оно раположено, показал на окно. Спросил у меня - сможешь попасть вот отсюда с гранатомёта в то окно. В принципе, давно не стрелял. Я спросил, с чего, с реактивного огнемёта «Шмель»?».
Но такой заказ Юрий решил не выполнять. Правда, отказ стал бы для него настоящим самоубийством. Поэтому мужчина в срочном порядке выехал за границу.
А уже через два года начались масштабные задержания. В мае 2002 года взяли Гончарова. Главным свидетелем по делу стал как раз таки Нестеров. Он согласился сотрудничать со следствием.
Но после года расследования главарь банды Гончаров неожиданно умер в СИЗО.
Мария Самбур, адвокат Юрия Нестерова: «Единственное связующее звено, если кто-то был кроме Гончарова, от которого поступали заказы, эта ниточка умерла вместе с Гончаровым».
Виктор Бояров, адвокат Игоря Гончарова: «Сейчас заканчивается повторное дело о его смерти. Первоночально его рассматривал Шевченковский суд. Был приговор в отношении работника СИЗО. Но потом в апелляции дело вернули на дораследование и сейчас дело закончено и вновь направлено в суд. Смерть Гончарова связана с действиями работников УБОП, которые его задерживали, потом проводили активные допросы, после которых он перенёс три операции. Официальная версия, что он был избит работниками СИЗО».
Со смертью главного оборотня следователи потеряли надежду выйти на настоящих заказчиков убийств и похищений. А через некоторое время кто-то захотел избавиться и от главного свидетеля.
Мария Самбур, адвокат Юрия Несторова: «Он один из тех, кто даёт показания в суде. И как на досудебном следствии, так и в суде он даёт последовательные и признательные показания. Я полагаю, что реальная угроза жизни существует. Почему жив, потому что охранятся хорошо, по-видимому».
Около часа ночи в подъезде одного из домов на улице Хорольской прогремел взрыв. Оперативник сопровождал главного свидетеля на конспиративную квартиру, как вдруг неизвестный бросил в их сторону гранату.
Обоих мужчин контузило. Но, несмотря на шок, правоохранитель начал отстреливаться и даже попытался догнать киллера.
Покушение для Юрия Нестерова не стало неожиданностью. Знал, что на него активно охотятся. Не зря адвокаты подозреваемых называют его осиновым колом для оборотней.
Утверждает - в его смерти заинтересованы высокие милицейские чины.
Юрий Нестеров, главный свидетель: «Не знаю, как будет складываться ситуация, но всё, что было до этого, лично я бы назвал это саботажем со стороны руководства МВД по отношению к этому делу. В последствии к этому привело, что на нас было покушение. И я думаю, что реакция министра уже была по этому поводу. Думаю, будут изменения в лучшую сторону».
Во время расследования выяснили, что в банду Гончарова входили 20 человек. Но, по словам Юрия Нестерова, их намного больше.
Юрий Нестеров, главный свидетель: «Это не все лица, которые привлечены. Так как многие неизвестные, но достоверно известно - многие из них работают в структуре МВД, занимают должности ответственные и проявляют интерес к этому делу. Тем более, были моменты со стороны правоохоранителей, в мою сторону угрозы от действующих работников. На меня оказывают очень серьезное давление. Но, несмотря на это, я знаю, что эти люди пока на свободе, я не собираюсь менять своих показаний и надеюсь - новое руководство приложит усилия, чтобы найти людей, котрые покушались не только на меня, но и на их сотрудника».
И хотя главаря Гончарова уже нет, адвокат Виктор Бояров продолжает представлять интересы покойника. Он не отрицает существования группировки своего подзащитного и похищения ними людей.
Виктор Бояров, адвокат Игоря Гончарова: «Структура этой группы была создана под определённые какие-то задачи, где государство было завязано. Наша позиция, что он не виновен. Естественно, я связан с позицией подзащитного. Дело в том, что суд и досудебное следствие уходит от того, где работал Гончаров в последнее время».
Почти четыре года после расследования длится судебный процесс. Юристы называют его мистическим. Как только судьи были готовы поставить точку, кому-то из них становилось плохо. Один даже умер. Вместе с тем, пострадавшие от рук оборотней не такие суеверные.
Станислав Малюта, отец убитого бизнесмена: «Потому что, не смотря на то, что это сугубо уголовное дело, я убежден, что это дело имеет глубокий политический подтекст. И что одновременно с нашими фигурантами судится наша система».
Ольга Селеверстова, жена погибшего: «Я очень сильно опасаюсь, что это дело может быть просто замято, потому что никому из нашей теперешней власти нет дела до того, что девять лет люди страдают».
На днях по делу назначили новый состав из двух судей и трех народных заседателей с четырьмя запасными. Но быстрого финала никто не ждет. Дело будут слушать заново.