Нелегальная дискотека в Киеве: «под кайфом» задержали 60 человек
А тут еще и неутешительная статистика ООН. Согласно данным организации, едва ли не треть украинской молодежи употребляет наркотики. Марихуана и трамадол, опиум и кокаин становятся спутниками жизни все большей части подростков. Впервые Евгений попробовал наркотики в шестом классе. Говорит: захотелось чем-то выделиться среди ровесников. Поэтому согласился на предложение старших товарищей.
Евгений, бывший наркозависимый: «Они, смотрю, что-то курят. Я увидел, что это травка, и они предложили мне попробовать. Я попробовал, и мне очень сильно понравилось. Было веселое настроение. Все, знаете, безразлично – никаких проблем. Я вот такой классный».
Чем дальше, тем чаще парень раскуривал косяк. Со временем захотелось новых впечатлений и ощущений.
Евгений, бывший наркозависимый: «Я смотрю, а мои друзья употребляют какие-то таблетки. Я задаю вопрос, а что это такое? – Ой, это классно! Смотрю – им весело, все в этом состоянии, а я один, как какой-то непринятый. Шо, я не такой, как они?»
Уже через несколько недель появилась зависимость от таблеток. Но они оказались не из дешевых. Пришлось обманывать родителей - говорил, что деньги собирают в школе, в которой уже давно не появлялся.
Елена, мать Евгения: «Я не могла подумать, что в моей семье это может случиться, даже такой мысли не допускала. Когда уже начали пропадать вещи, начала задавть сыну вопросы – куда ж ты носишь? Потом, когда он уже признался, начали искать выход».
Закономерность случая с Евгением в очередной раз подтверждают данные социологических исследований. Свой первый наркотический опыт украинские дети обычно получают в среде ровесников или старших товарищей. Срабатывает обычный интерес и желание не отставать от других.
Большинство из тех, кто в детстве попробовал наркотик, больше не повторяют этого опыта. Но часть подростков так и остается в наркотическом плену. Не допустить этого – первоочередная задача родителей.
Если у вашего ребенка расширены зрачки, часто меняется настроение, а в телефонных разговорах вы слышите слова план или драп – знайте, к вам в дом пришла марихуана.
Юрий Пакин, руководитель Центра лечения наркотической зависимости: «Человек, который употребил этот наркотик, испытывает легкое чувство возбуждения, настроение хорошее. Но после того, как это состояние проходит, наркотик удаляется из организма и настроение человека не просто возвращается на исходный уровень, а появляются элементы депрессии. Со временем человеку становится недостаточно этого легкого наркотика, и у него появляется потребность употребить что-то более сильное».
А если ваше чадо до утра пропадает на дискотеках, а дома в его карманах вы находите таблетки, будьте внимательны – возможно, это синтетические наркотики.
Проглотив одно «колесо», подросток становится похожим на сгусток энергии. Но когда действие зелья заканчивается – уходит в себя, еле передвигается и у него даже появляется скрежет зубами.
Несколько месяцев постоянного употребления этих наркотиков - и у ребенка резко ухудшается память, возможны обмороки.
Александр, бывший наркозависимый: «Все начиналось с анаши, с демидрола, с таблеток, с транквилизаторов. Но потом в нашу жизнь пришел наркотик потяжелее – мы начали колоться. Мы ездили в Киевскую область и косили там мак».
Закономерным окончанием детской наркотической эпопеи становится переход на так называемое «тяжелое» зелье. Нюхание белого порошка и многочисленные инъекции постепенно превращают жизнь наркомана и его окружения в ад.
Наталья, бывшая наркозависимая: «У меня какое-то раздвоение личности было. Я говорю: мама, я тебя люблю, но общаться не могу с ней, какая-то депрессия у меня. Она увидела и проколы на руках, потом это состояние – его ж не перепутаешь. Если уколотый будет говорить, что он пьяный, пьяный - он шатается. А уколотый в сонном сосоянии. Он не может адекватно себя вести».
Юрий Пакин, руководитель Центра лечения наркологической зависимости: «Если этот человек пропустит очередной прием, дозу – ему становится очень плохо. Начинают болеть руки, может появиться рвота, понос, слезы текут, морозит – очень неприятное состояние».
По мнению специалистов, склонность ребенка к наркотикам надо искать в семье. Большинство родителей, чьи дети пошли таким путем, часто пожинают плоды собственной беспечности.
Ольга Камлик, психолог: «Детей балуют. Что ребенок хочет, то он и получает. Когда уже ребенок становится подросткового возраста, он хочет получить удовольствие. Для того, чтобы получить, надо приложить определенные усилия. А поскольку ребенок не наработал, не научен, он приходит к самому простому способу – наркомании».
Чтобы остановить маленького наркомана, часто хватает и серьезного родительского разговора. Но нередко об опасных вкусах ребенка родственники узнают последними, когда процесс зашел очень далеко.
Юрий Пакин, руководитель Центра лечения наркологической зависимости: «Доказательством может быть только проведение тестирования. Есть специальные тесты, которые показывают наличие наркотиков в организме. Они очень легко проводяться – достаточно небольшой порции мочи. Можна сказать так, что это нужно для каких–то семейных обследований по состоянию здоровья».
Если же произошло непоправимое, немедленно обращайтесь в наркологический центр. Теперь вас ждет непростое испытание. Но ни в коем случае не паникуйте – судьба ребенка зависит от воли его родных.