Луганские милиционеры отрицают свою причастность к избиению невиновного парня
Оперативно отреагировала милиция Луганщины на материал "Свідка", в котором речь шла об избиении в областном управлении МВД Владимира Писаренко. Напомним, 20-летний юноша оказался на больничной койке с сотрясением мозга и многочисленными кровоподтеками на теле. Парень заявил, что его пытали правоохранители.
Владимир Писаренко, пострадавший:
- Говорят, пиши, что ты к сотрудникам милиции никаких претензий не имеешь, а травмы получил в зале бокса. Я сначала писать не хотел. Они опять начали меня бить. Прям прыгать по спине пятками. И сказали, если куда обратишься - подкинем наркотики, патроны. Сотрем тебя с лица земли.
По словам пострадавшего Владимира Писаренко, именно так происходило его общения с правоохранителями. Однако доказать факт своего избиения парень не может до сих пор.
Татьяна Погукай, руководитель отдела ГУ УМВД Украины в Луганской области:
- Прокуратура Миловского района отказала в возбуждении уголовного дела по делу Писаренко в связи с отсутствием состава преступления.
Владислав Кравченко, правозащитник:
- С точки зрения действующего законодательства, прокуратура Меловского района, где проживает гражданин, не вправе с точки зрения своих полномочий не вправе принимать решения о законности действий работников областной милиции. Это компетенция только прокуратуры области.
Сейчас областная и Генпрокуратура никаких оценок этому событию не давала. Расследование сотрудников внутренней безопасности фактов пыток не выявило.
Валерий Архипов, помощник министра МВД:
- Он говорит, что было. Сотрудники милиции говорят, что нет. И поверьте, что если бы были факты, они стали бы известны. Опять-таки, здесь может быть проблема в том, что если бы Писаренко сразу бы обратился и сказал: да, у меня есть претензии к сотрудникам милиции, - то понятно, что сотрудники, если бы подтвердилось, понесли бы наказание.
Правозащитники говорят, что такое поведение правоохранителей вполне прогнозируемо.
Владислав Кравченко, правозащитник:
- То, что работники внутренней безопасности и инспекции по кадрам не нашли незаконных действий - это вполне закономерно. Ведь редко бывают случаи, когда конкретный работник милиции может указать на виновность или определенные незаконные действия своего сотрудника. Как правило, это корпоративные интересы, которые лоббируются на коллегиального уровне. Это закономерно.
Между тем, по словам пострадавшего, после обнародования фактов пыток, в больнице, куда он обращался за помощью, начали происходить странные вещи. Заведующий отделением почему срочно выехал в Россию, а медицинская карточка избитого исчезла. Так что точку в этой истории ставить рано.
Евгений Соломин, Николай Рыжченко, Луганская область, НТН.