В Киевской области совершено убийство больного шизофренией
Двадцать три года терроризировал односельчан психически больной житель Киевской области. Во время очередного спора он грохнул соседа палкой по голове. Тому не хватило терпения, и не обошлось без трагедии.
На окраине села живут выселенцы из Чернобыльской зоны. У многих проблемы со здоровьем. 51-летний Иван Клименок, например, с детства страдал шизофренией.
Родственники Клименко разбирают семейный архив. Несколько снимков. Порванные обои и нацистские рисунки на дверях. В момент обострения болезни шизофреник сатанел. Грязная брань звучала целой округой, как из радио. Из-за болезни мужа постоянно донимали односельчане.
Татьяна Хорошун, сестра погибшего:
- Його всі дражнили. Кідали каміння, окна били.
Был День. Стояла тишина. Мужчина сидел дома один и слушал музыку. Неожиданно что-то в окно - дзеньк! Стекло посыпалось. Вышел на улицу.
Татьяна Хорошун, сестра погибшего:
- Наверное, хотел взять молотка, забить окно, застеклить.
На дворе - сосед Пантелеенко. Человек тоже не из слабого десятка. Мужчины враждовали двадцать три года, а почему - никто ни сном ни духом. Подкормленный яростью из-за разбитого окна душевнобольной поднял бучу. Обиду сгонял палкой.
Наталья Харченко, старший следователь отдела Иванковского РО милиции:
- Він неодноразово ображав Пантелеєнка. І оце коли він вдарив його дерев'яною палицею по голові, той не витримав, пішов, узяв зброю і застрелив.
Тело юродивого нашли в кладовке случайные люди. Через четыре дня. Правоохранителям сначала показалось, что труп соседу Пантелеенко помог скрыть сын. Поэтому задержали и его. Но все обошлось. Без сигареты он теперь ни слова. Успокаивается. Говорит: после совершенного отец даже глазом не моргнул.
Виктор Пантелеенко, сын задержанного:
- Поганими словами обзивав батька, забори били йому. То лопатой то сокирою. І грубо кажучи, дістав його.
На шизофреника сельскому голове постоянно жаловались соседи. Разве это дело, возмущалась община, - ходит по селу и прохожих с ног до головы грязью поливает.
Петр Коноваленко, Сукачивський сельский председатель:
- Я розмовляв з мамою, і не один раз, про те, що Івана треба відправити у спеціалізований період лікування не на короткий період лікування, а назавжди. Але мама категорично відмовляла.
Надежда Степановна с больным сыном жить отказывалась. Он постоянно колотил восьмидесятидвухлетнюю старушку, рассказывают родственники. Но о принудительном лечении бабушка все же не беспокоилась.
Надежда Клименок, мать погибшего:
- Він только кричав, лаявся, а так він не чепав нікого.
Задержанный во всем сознался, когда правоохранители нашли окровавленную ружье. Сельский глава шепотом рассказал, что односельчанин Пантелеенко довел до самоубийства одного из своих сыновей. Теперь злоумышленник в психушке. Обследуют на вменяемость.
Дмитрий Ильчук, Виталий Савенко, НТН.