Дельфинотерапия на службе у военных
Животные против болезней. Проблемы речевого развития, церебральный паралич и аутизм лечить долго и тяжело. Активизировать процесс могут дельфины. В лечебном эффекте от черноморских млекопитающих убедилась Елена Ткаченко.
Елена Ткаченко, корреспондентка:
- Как будто Homo sapiens. Но исцелит так, как ни один человек не сможет. Надо только правильный подход найти.
Четверо млекопитающих и семеро детей. Собрались не для развлечений. Дельфины малышей лечат.
Сергей, отец больного ребенка:
- Ребенок успокоился полностью, хорошо спит, не волнуется, не нервничает и самое интересное - она впервые вошла в воду без слез, без паники и крика.
Такие успехи у четырехлетней Карины уже после второго общения с дельфинами. Малышка страдает церебральным параличом: ДЦП правой стороны тела. Девочка, хоть и маленькая, свой недостаток понимает. Поэтому родители стараются любой ценой вылечить своего ребенка.
Сергей, отец больного ребенка:
- Мы узнаем через командование наше, что есть такая программа. Стоило мне обратиться с просьбой, нам пошли на встречу, и вот мы здесь.
Сергей служит родине. Вооруженные силы помогают ему. Два года назад для детей военных запустили проект "Особый человек". Поддерживают больных ДЦП и нервными расстройствами. Все с помощью дельфинотерапии.
Наталья, мать больного ребенка:
- Она не говорила, начала говорить - и она заикается.
Маленькая Оля - аутист. Уже три года живет с таким диагнозом. Научить её говорить для мамы было не малым испытанием. Заикание - следующий барьер, который надо преодолеть.
Наталья, мать больного ребенка:
- Сознание открывается у ребенка, легче выразить свои мысли, поэтому слова просто фонтанируют.
Писк не лечебный, но положительных эмоций от того не меньше. С детьми занимаются психологи. Дельфины - как проводники между врачом и пациентом.
Богдан Поповский, психолог-дельфинотерапевт:
- Дельфины, в первую очередь, отличаются дружелюбием по отношению к людям, они открыты, у них очень сложное, интересное игровое поведение.
Малыши совместно со специалистами преодолевают внутренние страхи. Такой себе лечебный шок: большое животное, много воды, незнакомые люди. Постепенно приходят кардинальные изменения.
Богдан Поповский, психолог-дельфинотерапевт:
- Если человек смог адаптироваться в условиях наших, на самом деле, в довольно-таки тяжелых, то в жизни в бытовых ситуациях ему будет легче адаптироваться.
Евгений Беляев, старший офицер социально-психологического центра Вооруженных Сил Украины:
- Рівно рік тому в мене на руках забалакала дитина, яка 10 років від народження не балакала.
Такие успехи вдохновляют. Эту программу реабилитации уже прошли сорок восемь больных детей военнослужащих. Руководители проекта хотели бы лечить больше детей. Но проблема, как всегда, в деньгах. Сейчас лечат на благотворительных началах и собственными силами. Государство уже год не выделяет ни копейки. Неизвестно, дадут ли 2010-го.
Елена Ткаченко, Александр Мироненко, НТН.