Мужчина не смог восстановить документы и добровольно вернулся за решетку
Бесправие на свободе хуже, чем гражданство в тюрьме. Так решил киевлянин, который несколько месяцев назад вышел на свободу. Мужчина потерял все свои документы. Понял, что без бумажки ты - не человек. И осмысленно решил вернуться за решетку. Говорит, чтобы хотя бы проголосовать на выборах.
Задержанный:
- Меня государственные органы всех уровней вынудили сделать преступления
Он только что вышел из-за решетки. Лишь с небольшой бумажкой, в которой указано, что на волю выпущен легально. Без паспорта, без свидетельства о рождении - все потерял. Думал восстановить.
Задержанный:
- Обошел все инстанции с просьбой, я говорил, я просил, я объяснял ситуацию, и все отказывали. У меня даже отписки есть - с суда, с райадминистрации, везде меня отшвыривали. Никому ничего не надо.
А потом как-то и сдался. Разорвать круг государственной бюрократии не удалось. Ведь паспорт выдают в случае, если есть свидетельство о рождении. Если же нет ни того, ни другого - ты бесправен. Ни работы, ни собственного жилья. Хорошо, что в Киеве были знакомые, у них и остановился. А потом решил.
Задержанный:
- Сев за уголовное преступление, я буду являться, на основании справки освобождения, гражданином Украины. Я смогу и голосовать, и иметь другие права. То есть в тюрьме я - гражданин с определенными правами, а выйдя на свободу - я никто.
Он взял нож, сел в такси, доехал до людного места. И начал у таксиста требовать денег.
Александр Радкевич, руководитель отдела Подольского РУ милиции г. Киева:
- Водій розказав, що, перебуваючи в салоні його автомобіля, невідомий чоловік приставив ножа до горла.
Когда получил двести двадцать две гривны, вышел из такси и демонстративно спрятал деньги в карман. Ограбленный сразу же вызвал милицию.
Александр Радкевич, руководитель отдела Подольского РУ милиции г. Киева:
- Помітивши працівників міліції, невідомий намагався швидко вийти із салону, але завдяки діям патрульним його вдалося затримати.
Он и не собирался бежать: бежал, чтобы больше походить на преступника, говорит теперь задержанный. Двести гривен с удовольствием отдал обратно.
Задержанный:
- Я не причинил человеку никакого вреда, и не намеревался причинить.
А сам радуется: наконец, государство возьмет под свою опеку. Хотя бы в тюрьме.
Борис Сачалко, Александр Радекевич, НТН.