На Полтавщине трое несовершеннолетних совершили налет на продуктовый магазин
Вместо учебников - пиво, интереснее игрушек - ограбление магазина. На Полтавщине правоохранители застали на горячем трех братьев. Несовершеннолетние ребята ворвались в запертый киоск и устроили там настоящий банкет. Пиво, чипсы, мороженое, шоколад. Когда в разграбленный ларек приехали милиционеры, удивлению не было предела. Самому младшему из разбойников - 6 лет, а старшие, 14-ти и 16-ти лет, лежали на полу в хмельной "отключке".
Младшему - мороженого, старшим - пива с колбасой. Тихий пир трое братьев устроили в закрытом местном ларьке. Вечер подходил к концу, на улице - ни души, до рассвета - полная свобода. Но празднику положил конец мужчина продавщицы - внезапно вернулся в магазин.
Иван Олефир, свидетель:
- Коли я відкрив кіоск, побачив безлад в кіоску, а за стойкою знаходилася, стояла дитина років 6-7 і старша дитина років 14. Та дитина, вона їла ковбасу, а хлопець, який біля нього находився, він пив пиво.
Когда мужчина взялся за телефон, из-под прилавка вынырнул третий, старший мальчик. В нарушителя праздника полетела открытая бутылка пива. Мужчина закрыл киоск и вызвал милицию. Когда помещение открыли во второй раз - все пораженно застыли на месте.
Иван Олефир, свидетель:
- На порозі лежав мішок муки і лежав хлопець - самий старший. Він спав, бо напився пива до нестями, стан був дуже жахливий. Були розбиті двері холодильної вітрини, потім, багато пляшок із пивом було розбито, мороженое було розкрито.
В тройке разбойников милиционеры сразу узнали местных. Хлопоты с законом семья имела не впервые.
Жанна Ахиджанян, руководитель отдела по делам детей ГУМВД Украины в Полтавской области:
- Мати з трьома неповнолітніми дітьми проживала тривалий час у місті Полтава. Вела аморальний спосіб життя, тобто, зловживала алкогольними напоями, і також втягувала в пияцтво своїх дітей.
Чтобы допросить старшего, пришлось вызывать медиков. Немного протрезвев, 16-летний юноша рассказал, как попали в запертый киоск.
Саша, задержанный:
- Ну, там так: заліз на кришу, підняли - і в середину, туди залізли.
- Что первым делом начали делать?
- Пиво пить.
Сколько пива выпили, старшие братья и не помнят, вечер вспоминают чуть-чуть. Чем угощался - доподлинно знает только младший, 6-летний мальчик. Пива не пил, лакомился сладостями.
Задержанный (6 лет):
- Що ти робив у кіоску?
- Їв конфетки і морозиво.
- А чого ви туда зайшли?
- Через кришу залізли.
- А це було дуже весело?
- Ні.
- Страшно було?
- Да.
- А чого боялися?
- То, що заберуть.
- Хто забере?
- Міліція.
Мать ребят милицейское наказание не пугает. Все прихоти детей всегда обходились составлением админпротоколов. Самостоятельно справиться с алкогольной страстью детей бессильна. Признается: старшего даже кодировать возила. Не помогло.
Наталья, мать задержанных:
- Вісім місяців не пили, тоді обратно. Вот так: вип'ють - не п'ють, вип'ють - не п'ють.
- А чому начали пити?
- Тому що до батька начали ходити, а батько п'є.
- А ви не вживаєте?
- Зараз ні, а колись вживала.
Потерять опеку над детьми женщина не боится. Уверяет, сама ходатайство подавала. Будет ли воспитывать детей дальше, пока решает суд. А за дебош в магазинчике ее уже осудили: за злостное невыполнение родительских обязанностей и втягивание несовершеннолетних в пьянство - три года. Правда, условно.