Напомнить пароль | Регистрация
среда, 30 июля 2025
Лучшие детективы мира

Видео Канал "Новости"

Крюковская исправительная колония обеспечивает продуктами обычных граждан

22 июля 2010, 14:43
Дата эфира/события: четверг, 22 июля 14:43

Тысячи осужденных выходят из тюрем. На поля. Речь идет не об амнистии, а о своего рода трудотерапии. Да и государству - помощь. В Украине существует 11 исправительных колоний, заключенные которых обрабатывают более 40 тысяч гектаров земли. На частных фермерских и государственных полях осужденные обмолачивают пшеницу, давят масло и выращивают крупный рогатый скот.

На поле пшеницы нет ограды, и охранников с собаками не видно. О том, что за рулем комбайна осужденный, и не догадаешься. Но на совести комбайнера Александра человеческая жизнь. И осудили его не на один год. Теперь он ежедневно работает на поле. Говорит, к такой работе не привыкать.

Александр, осужденный:

- Крім комбайну - ні. Ну до посева на тракторі робив.

- Досвід до цього мали, чи тут навчили?

- Я на свободі на комбайні робив.

- А за що сюди потрапили?

- За ДТП.

В Крюковской исправительной колонии отбывают наказание виновники аварий, в которых погибли люди. Администрация отмечает, у них нет рецидивистов или особо опасных преступников. Поэтому и жесткой охраны у них нет. Хотя время от времени сорвиголовы из колонии убегают.

Сергей Довженко, руководитель Крюковский исправительной колонии:

- Були у нас такі випадки. Раніше. Були повернуті назад. Але вони знають, що залишення меж колонії поселення прирівнюється до втечі, і возбуждається нова стаття. І получає новий срок.

В колонии более трехсот осужденных, и каждый работает. Работы хватает всем. За учреждением закреплено более двух тысяч гектаров пашни. Выращивают пшеницу, подсолнечник, крупы. Работать приходится с утра до вечера.

Сергей Мартынец, сотрудник Крюковский колонии:

- О шостій ранку у нас підйом. До 6:15 ранкова зарядка, після чого заправка ліжок, наведення санітарних умов. І в 7:00 на роботу.

Но осужденные не жалуются: все как на воле. Разве что ночевать приходится вне дома. А так имеют два законных выходных, и деньги за труд им платят. И работу выбирают, кому какая нравится.

Максим, осужденный:

- Скажу что, на СИЗО было тяжелее. Сюда приехал, то здесь намного легче. Свежий воздух, питание совсем другое. Робота здесь определенная. После определения, карантина определяют на работу. Я работал просто на хлебзаводе. С хлебом связан. А дома сам этим занимался. Нравилось мне это. Дома булочки выпекал, торты. Зарабатываю, в общем, 920 гривен. Но вычисляют за коммунальные услуги, за питание. Так 150-200 я получаю на руки. Меня устраивает то, что я получаю здесь.

Но за добросовестную работу можно заработать и больше.

Николай Исаев, руководитель управления по вопросам исполнения наказаний в Полтавской области:

- Якщо людина стоїть на ставці, то це мінімальна заробітна плата. 880 гривень, по пам'яті. А якщо на виробництві, то від виробленої продукції. Розцінки ті самі, що і в державі. Якщо перевиконує, то отримує до тисячі гривень. Якщо на збиранні врожаю 300 відсотків робить, то і 2 тисячі гривень.

Урожая хватает не только себя прокормить, но и соседям помочь. Крюковские зерно и масло едят в тюрьмах Полтавщины и других областей.

Николай Исаев, руководитель управления по вопросам исполнения наказаний в Полтавской области:

- Ми можемо себе забезпечити борошном, а якщо брати прошлий рік, то забезпечили Сумську область і Луганську. Те ж саме і олію, можем забезпечити.

А молоко коров из неволи попадает и на стол к простым гражданам. Молокозаводы охотно торгуют с колонией. Поэтому если сельское хозяйство и дальше будет приходить в упадок, собранный осужденными хлеб на столах украинцев может стать привычным делом.

Комментарии
Имя
Поле обязательное для заполнения
Текст
Поле обязательное для заполнения
Защита
Вы ввели неверный защитный код

Телевидение для всей семьи

Ми використовуємо cookies, щоб проаналізувати та покращити роботу нашого сайту, персоналізувати рекламу. Продовжуючи відвідування сайту, ви надаєте згоду на використання cookies та погоджуєтесь з Політикою конфіденційності.