Уроженцы Днепропетровщины полгода грабили тернопольские кладбища
Могилы разбирать, или наркотики продавать? Для этого трое уроженцев Днепропетровщины отправились подальше от дома - в Тернопольскую область. Вредили полгода.
Кладбище - лучшее место для преступления, подумали трое молодчиков, и двинулись за металлом на кладбище. Ни свидетелей, ни сопротивления. Когда Иван пришел на могилу родственника, разбитый памятник увидел не сразу. Подумал: бездомные на лом ограду разобрали.
Иван, пострадавший:
- Тут були шлубки, на цій могилі, були такі труби - розбили молотком, а труби забрали.
- А труби з чого були?
- З нержавійки.
В области началась настоящая эпидемия. Металлические части исчезали почти на каждом сельском кладбище. Правоохранители предполагали: действует организованная преступная группа.
Валерий Загородний, первый заместитель руководителя УМВД Украины в Тернопольской области:
- На протязі останнього півріччя працівників міліції Тернопільщини турбували розкриття крадіжок і надруг над могилами у південній частині області, і вже наприкінці грудня нами була з'ясована і встановлена група осіб, жителів Дніпропетровської області, які на протязі тривалого часу, перебиваючись випадково на теренах нашої області, здійснювала надругу над могилами.
Три месяца добытые железки дельцы сдавали в пункт приема металлолома, который сами же и открыли. Но, когда у кладбищ начали караулить охранники, придумали новый бизнес.
Валерий Загородний, первый заместитель руководителя УМВД в Тернопольской области:
- В зв'язку з тим, що ми забезпечили більш-менш відповідну охорону кладовищ, вони перелаштували свій спосіб скоєння злочину на закупівлю наркотичної сировини, і перевезення її на територію Дніпропетровщини.
Мак, конопля - расфасованное, высушенное зелье. Наркогербарий собрали, но перевезти не успели - застали оперативники. Разоблаченные молодчики теперь свидетельствуют: указали и на поставщика дурмана, и о всех своих кладбищенских походах рассказали. На свой счет взяли двести могил. Эту арифметику правоохранители еще проверяют - опрашивают местных жителей, ищут пострадавших. И выясняют, не успели ли ловкачи еще какое-нибудь противозаконное дело затеять.