В Киеве 60% зданий не соответствует нормам пожарной безопасности
Мой дом - моя крепость. Эта поговорка теряет актуальность. Только в Киеве 60 процентов зданий не соответствуют никаким нормам пожарной безопасности. Поэтому надеяться на спасение в огне все труднее. Пожарные бьют тревогу - тушить огонь иногда никак и ничем.
Виталий Перцовский, руководитель отдела специализированного ремонтного управления:
- Пожарный клапан. В случае пожара он падает, вверху включается электродвигатели, которые делают вытяжку, чтобы люди не задохнулись от дыма. В случае пожара жилец нажимает кнопку, приходит вызов "01", падает клапан и включается электродвигатель. Вікриваються клапани, до шахти підносять листок бумаги, він вилітає наверх.
Эта система выводит дым из подъезда и не дает пожару разгореться. Ею оборудовали почти все советские дома. Здесь все продумано. Автоматики минимум - всем управляют потоки воздуха.
Александр Хорунжий, руководитель отдела ГУ МЧС Украины г. Киева:
- От подивіться, як двері зачиняються. Абсолютно неможна відчинити двері. І продукти горіння не будуть доходити з інших поверхів.
Это возможно, разве что, в идеальном доме. В типовом столичном - украдено всё.
Александр Хорунжий, руководитель отдела ГУ МЧС Украины г. Киева:
- Вот, разбарахолено, раскурочено, и все украдено. Система не спрацює.
Если система не работает, единственное средство побороть огонь должен быть тут.
Александр Хорунжий, руководитель отдела ГУ МЧС Украины г. Киева:
- Що тут повинно бути. По перше - пожежний рукав, пожежний ствол, він повинен бути приєднаний до відповідного вентелю. Повинен бути вентель.
А здесь - ни вентилей, ни крана. Пожарные разводят руками.
Александр Хорунжий, руководитель отдела ГУ МЧС Украины г. Киева:
- Скористатися цим пожежним краном не можливо ні мешканцям, ні пожежним бригадам, які прибудуть на місце не дай Бог.
Затушить пламя, конечно, поможет спецтехника, но часто начинать борьбу с огнем нужно еще до приезда сотрудников МЧС. Инженер Виталий сетует: о какой пожарной безопасности можно говорить, когда в щитке, контролирующем все электричество в доме, осталось несколько кабелей. И то, потому что украсть их невозможно - ударит током.
Виталий Перцовский, руководитель отдела специализированного ремонтного управления:
- В основном, это делают бомжи, которые ничего... Свое время в Деснянском районе никто не мог зайти. Но потом это как-то отошло, и никто не мог ставить.
В доме, где живет Нина, украли все. Остались разве голые стены.
Нина, жительница г. Киева:
- Мені вже нічого не страшно. Все поломане, все розібране, нічого бояться. То вже нічого не буде.
Будет ли? Это решает местный ЖЭК. Ежегодно пожарные пишут коммунальщикам, чтобы те устранили недостатки. В жилконторах пожимают плечами.
Людмила Билинская, главный инженер ЖЭКа № 513:
- Немає коштів у нас. Як будуть кошти, зробимо. Мешканці самі повинні трохи дивитися, вони ж тут проживають.
На фоне такой беззащитности домов перед возгораниями МЧСники просят жителей хотя бы не ухудшать ситуации и не загромождать коридоров. Часто горящие кучи мусора становятся настоящими ловушками. А еще спасатели советуют ставить автоматические предохранители. Тогда хотя бы главной причины пожаров можно будет избежать.
Александр Хорунжий, руководитель отдела ГУ МЧС Украины г. Киева:
- Це нормальна практика, коли є така автоматика, коли у випадку перепаду електроенергії чи в квартирі, чи в під’їзді ці автомати можуть спрацювати, і запобігти пожежі внаслідок короткого замкнення.