Судебные исполнители выгнали жителя общежития Вадима Есауленко на улицу
Почти три года боролся за маленькую комнатку в столичном общежитии Вадим Есауленко. Обращался во все инстанции, но тщетно. Как просто в Украине можно оказаться под открытым небом - воочию видели наши корреспонденты.
10 утра, улица Баренбойма, 13. Это не кадры из боевика. Это судебные исполнители пытаются выселить жильца общежития. В их авангарде десяток натренированных бойцов.
Владимир, юрист ОАО "Мостобуд":
- Це охорона ВАТ "Мостобуд".
- Навіщо вони тут?
- Будь-ласка, без коментарів. Звертайтеся до нашого прес-секретаря, він вам все роз’яснить!
Юрий Ноев, волонтер:
- Змушені іти на отакі акції, коли на нас нападають братки, яких охороняє лейтенант міліції. Я, кандидат політичних наук, маю приходити сюди, щоб з цими паскудами боротися, а не займатися наукою.
До этого судебные исполнители приходили к Вадиму Есауленко трижды - не получилось. Мужчина объясняет: выселять на улицу без предоставления другого жилья не имеют права. В министерстве юстиции ему четко объяснили: все исполнительные производства в Баренбойме остановили. К тому же, действует указ президента о моратории на выселение из общежитий.
Вадим Есауленко, пострадавший:
- Начальник департаменту державної виконавчої служби України Стаднік розіслав по всім виконавчим службам країни наказ не виселяти мешканців з гуртожитків до законодавчого врегулювання права цих мешканців на приватизацію житла. Згідно закону про виконавчу службу, термін на виконання рішення суду даної категорії 3 роки. Навіть якщо судовий виконавець має якійсь документи, вони протирічать закону про виконавчу службу.
У судебного исполнителя собственные аргументы.
Богдан Ротань, государственный исполнитель:
- Если есть решение Верховного суда выселять из этой квартиры, вы думаете, что мы пришли сюда без документов, без ничего?!
Из общежитий, принадлежащих Мостобуду, жителей выселяют постоянно. Многие, в частности, женщина с маленьким ребенком, уже оказались на улице. Есауленко оказывает яростное сопротивление. Он говорит, эти сооружения хотят снести, а на их месте построить большой офисно-развлекательный центр. Место-то лакомое - промзона на берегу Днепра.
Почувствовав сопротивление, государственные исполнители составили протокол о невозможности исполнения судебного решения и уехали. Но когда телевизионщики и группа активистов ушли, чиновники вернулись - уже при поддержке нескольких десятков милиционеров. Сломанные двери, собранные вещи. На одного бездомного в столице стало больше. Вадима Есауленко выселили. Правды он так и не добился.