Жителям столичной 4-этажки до сих пор не выплатили компенсацию после взрыва
После взрыва газа в столичном четырехэтажном доме на улице Рогозовской прошло чуть более двух месяцев. Тогда жителей всех подъездов временно расселили в общежития и коммуналки. Людям обещали впоследствии отремонтировать разрушенные квартиры и выплатить компенсации. Что изменилось за это время, выясняли наши корреспонденты.
Сегодня вход в подъезд, где взорвался газ, как и два месяца назад, огражден. Под домом правоохранители в частном автомобиле - стерегут дом от мародеров. Внутри пусто - люди живут только в двух квартирах. Переселяться они отказались.
Екатерина Бычковская, пострадавшая:
- Как мы могли? Там комнаты очень маленькие, санитарные - это ужаснейшие, и там и грибы, и плесень, и что там только нету. Потом хотели нам 12 м гостинка. Шесть человек - как мы там можем поместиться?
В квартире нет стены. Отверстие, через которое можно попасть в соседний подъезд, забаррикадировали как могли - дверь забили гвоздями, подперли старым утюгом и топором. Если бы не собака, жить было бы страшнее, ведь неделю назад кто-то украл из комнаты ноутбук.
Екатерина Бычковская, пострадавшая:
- Иди сюда, ко мне. Это наша защитница. Если вдруг слышим кого-то, то она сразу бежит к дверям, шерсть дыбом, и все. Прыгнет на дверь - значит, знаем, что там уже чужой есть в средине…
Разрушенный дом еще не ремонтировали. Районная власть объясняет: сначала надо уладить немало бумажных дел.
Сергей Кравченко, первый заместитель председателя Днепровской РГА:
- Планується таким чином, щоб в червні місяці мають розпочати роботи по відновленню цього будинку з тим розрахунком, щоб до кінця цього року люди повернулися в своє житло.
Компенсации же власти обещали выплатить еще в январе, однако никаких денег люди не видели.
Екатерина Бычковская, пострадавшая:
- Нам еще никому и рубля не дали. Ни за что, никакой компенсации.
В райгосадминистрации признают: с деньгами действительно задержка. По три тысячи гривен пострадавшим должны выдать уже скоро. Мол, дело тормозит Киевсовет - нет какой-то важной подписи. Утраченного же имущества людям не компенсируют. Поэтому, кроме обещаний и оборванных комнат, в общежитиях семьи так ничего и не получили.