В столице в подземном переходе украли три десятка водосточных решеток
В Киеве обокрали подземный переход. Преступники забрали три десятка чугунных водосточных решеток. Сумму убытков коммунальщики уже подсчитали - около тридцати тысяч гривен.
Марина Бориcполец, корреспондент:
- Ходіння по такому переходу схоже на ходіння по мінному полю, треба бути вкрай обережною, аби випадково не втрапити в яму и не скалічитись.
Этот опасный тоннель в Соломенском районе столицы на улице Борщаговской. Ночью из него куда-то исчезло три десятка водосточных решеток.
Галина, жительница г. Киева:
- Дірка така - дідусь йшов з паличкою сліпий. Так я його перевела. Страхіття це називається! Що у нас в країні твориться! Не можуть дати лад цим переходам.
Кирилл, житель г. Киева:
- Немножко опасно, потому что когда идешь в двенадцать часов вечера, не очень хочется оказаться на метровой глубине.
Через несколько суток дыры в переходе прикрыли деревянными щитами. Но они - довольно сомнительное средство безопасности, потому что шатаются и прогибаются. В милиции говорят, по факту кражи решеток возбудили уголовное дело, и даже задержали уже двух подозреваемых.
Ирина Биба, помощница руководителя Соломянского РУ милиции. г. Киева:
- Це люди підпадають під статтю кримінального кодексу України, і там є до трьох років ув’язнення. Якщо це група людей, то це вже до п’яти років.
В Киевавтодоре, на балансе которого переходы, говорят: надо воров наказывать строже.
Василий Мельниченко, главный инженер КП Киевавтодор:
- Я вообще маю таку думку, що викрадення решіток - воно повинно бути не просто як кримінальна справа, пов’язана з розкраданням, а це як замах на життя людини.
Главный инженер Киевавтодора уверяет: похищение решеток на Борщаговский - самое масштабное за все годы существования предприятие. Обычно их снимают по два-три, а тут - десятками. Да и единичные кражи сказываются. Ежегодно предприятие из-за лакомых к металлу ворюг терпит убытки на тысячи гривен.
Василий Мельниченко, главный инженер КП Киевавтодор:
- Статистику з 2005 року ми ведемо, вона сягає до півмільйона гривень, чотириста сорок, 468 - 2007 рік, і у нас уже 117 тисяч збитків, спричинених за перший квартал 2011.
Законодательство запрещает принимать на лом люки, церковную утварь, историко-мемориальные изделия. Работники приемных пунктов уверяют: с законом дружат.
Анатолий Петренко, работник пункта приема металлолома:
- Старі кастрюлі, крани, тазіки, миски, чашки старі, бабусі оце таке до мене несуть, шоб прожити. Дивіться, у нас все, що заборонено - написано, вся наглядна агітація: дорожні решітки, люки.
Работники пунктов говорят: чтобы сдать украденное, преступники разбивают чугунные люки и решетки на куски. Килограмм такого металла стоит пять гривен. Чтобы воры не забирали коммунальную собственность, придумали крышки с "предохранительной" системой.
Василий Мельниченко, главный инженер КП "Киевавтодор":
- Даний виріб передбачає наявність двох ключів, які закривають кришку люка. Крім того, є механізм, який защемляє кришку, і дана кришка відкривається. Відкривши даже люк, ви кришку не знімете.
Кроме того, чугунные решетки заменяют полимерными: они качества не худшего, а вот ворам с них никакой выручки. Ими и намерены оборудовать переход на Борщаговской. Но в Киеве еще тысячи чугунных люков и решеток. В Киевавтодоре говорят: только тех, что на их балансе, в этом году украли уже более двухсот.