К 20-летию независимой Украины освободят почти 13 тыс. осужденных
К двадцатилетию независимой Украины объявили самую массовую за все это время амнистии. Почти тринадцать тысяч осужденных превратятся в свободных граждан. Большинству просто простят условные наказания, а три тысячи - выйдет из колоний. Правда, воли они немного побаиваются.
Шатаясь, шел по улице человек. В кармане держал нечто похожее на оружие. Он ограбил нескольких человек: забрал мобильные телефоны и деньги.
Елена Василяка, помощник руководителя Днепровского РУ милиции г. Киева:
- Затримали його за декілька хвилин, а в кишені у нього було вилучено замість зброї пляшечку з-під ліків.
Сначала говорил: не знал, что делал. Амнезию и неуправляемость вызвали смешанные алкоголь и успокоительные лекарства. Впрочем, впоследствии признался: действовал сознательно. Просто опять за решетку захотелось.
Елена Василяка, помощник руководителя Днепровского РУ милиции г. Киева:
- Сорокарічний чоловік - він неодноразово притягувався до кримінальної відповідальності за крадіжки, пограбування.
Десять лет он был на свободе, на десять теперь его посадят. Подозреваемый сознается: устал искать лучшей судьбы.
Эдуард Багиров, правозащитник:
- Вот у меня справка с фотографией - куда ни ткнусь, говорят: "Да не нужен ты нам, ты зек".
Правозащитники негодуют: права бывших заключенных притесняют. Ни работы, ни медицинского обслуживания. Не то, что в других странах. Как вот в Соединенных Штатах.
Эдуард Багиров, правозащитник:
- Предоставляют жилье, предоставляют работу. Там ты не можешь получить лицензию, если там не будет указано, что ты обязан трудоустроить 10-15 бывших заключенных. У нас тоже такой закон есть, но никто его не применяет.
Отечественные центры занятости тоже обязаны бывших заключенных пристраивать. Для них в этом году только в столице забронировали двадцать мест. Впрочем, работа неквалифицированная.
Александр Ганиев, руководитель отдела Киевского городского центра занятости:
- Ми зтикаємося дуже часто з такими випадками, коли ми надаємо робочі місця, можливості працевлаштуватися цим особам, але вони самі не бажають працювати.
В Житомирской городской раде также предлагают идти работать на государственные предприятия. Однако арестанты обращаются к частникам и зарабатывают не копейки, а тысячи. Тем более, если у кого-то есть профессия, хотя бы рабочая. Например, в четвертой Житомирской исправительной колонии осужденные могут получить любую профессию, выбрать её из более двадцати. Практику проходят в самой колонии. Она специализируется на деревообработке, изготовлении столярных изделий, заборов и дорожного покрытия.
Владимир Грищенко, заместитель директора Житомирского учебного центра № 4:
- Ми видаєм після навчання свідоцтво державного зразка, де ні слова не говориться, що вони здобули професію, перебуваючи в МПВ. Печатка ставиться Міністерства освіти і науки.
Анатолий Бобринёв, заместитель руководителя управления Пенитенциарной службы Украины в Житомирской области:
- Ми пішли далі - засуджені мають можливість отримати вищу освіту в МПВ, Два інститути - приватні, не державні, - пішли з нами на співпрацю.
Андрей - один из тех, что воспользовался возможностью строить будущее еще за решеткой. Сюда попал еще мальчишкой - в восемнадцать. За что - рассказывать не хочет, но преступление тяжкое. Отсидел шесть лет, за это время одержал две профессии в техникуме.
Андрей, осужденный:
- Оператор котельні та електромонтер.
Уже два года, как студент, учится на менеджера. Поэтому воли парень не боится.
Андрей, осужденный:
- На даний час відбув 6 років, пройшов спостережну комісію, очікую суда. Якщо пройде судове засідання і його рішення буде позитивним, то буду, як то кажуть, дома.
Итак, сократить пребывание в тюрьме могут и сами осужденные, если работают и на добро заведения, и над собой.