Ровно год прошел после ужасной аварии на железной дороге в Марганце
Год назад произошла одна из самых ужасных трагедий на железной дороге в истории современной Украины. В Марганце столкнулись автобус и локомотив. Переполненная людьми маршрутка выехала на переезд, минуя красный свет семафора. Машинист поезда общественный транспорт увидел, и начал тормозить. Впрочем, напрасно - в настоящем аду погибло сорок семь человек. Что изменилось за год после катастрофы?
Двенадцатого октября 2010-го. Все началось так.
Иван Таран, пострадавший в ДТП:
- Сел на конечной - уже был полный автобус. Я не сел, а стоял. Когда подъехали к переезду - честно говоря, там было так зажато - не помню. Говорят, что кричали: "Не езжай!"
Иван Таран, пострадавший в ДТП:
- Очнулся - меня перенесли ребята, от автобуса в сторону положили.
Почему он на земле - дедушка не понял. Тогда ему изменила память. А дальше - как в немом черно-белом кино: боль, "скорая", больница, операционная.
Иван Таран, пострадавший в ДТП:
- Травма головы, кадык вот так - ни глотать, ни дышать.
В палате узнает: ему повезло. Маршрутка, которая его везла, превратилась в мясорубку после столкновения с локомотивом. Погибли десятки людей.
Родственница погибшего:
- Я потеряла отца в этой катастрофе.
Виновника аварии назвали уже через месяц - это 56-летний водитель маршрутки, который тоже погиб. Он поехал на красный сигнал семафора. К тому же, его медицинская справка была запущенной, а автобус слишком тонирован. Впрочем, следствие продолжается. Правоохранители хотят пообщаться с владельцем транспорта, но возможности не имеют.
Вячеслав Писаренко, руководитель Марганецкого ГО милиции:
- Дело находится в производственно-следственном управлении по поводу перевозчика, которого объявили в розыск, местонахождение его не установлено. На территории Украины на данный момент его нет.
Поскольку нету перевозчика, пострадавшим не выдают компенсаций согласно со страховкой.
Вячеслав Писаренко, руководитель Марганецкого ГО милиции:
- Пока его не нашли, пока его не осудили, когда будет решение по закону, после этого выплачивается.
А денег этих очень ждут пострадавшие. У Анатолия Алексеевича в аварии погиб внук, дочь стала инвалидом. Ее стремится, в буквальном смысле, поставить на ноги.
Анатолий Иполецкий, житель с. Городища:
- Надо дочке делать операцию, она стоит 100 тысяч долларов. Эту операцию могут сделать только в Москве.
Но это несмотря на полученные 146 тысяч гривен - помощь от государства, области и благотворителей. Такие суммы перечислили пятидесяти трем семьям. После этой резонансной аварии начались массовые проверки. Сперва взялись за перевозчиков. Обнаружили одиннадцать тысяч нарушений. В частности, водители выезжали на маршруты, выпивши. Зафиксировано полсотни таких случаев. Как следствие - семнадцать предприятий лишили лицензии. Параллельно осматривали сами переезды: из 450-ти с нарушениями - больше половины.
Эдуард Збоец, руководитель отдела УГАИ в Днепропетровской области:
- На более 160 переездах провели работы, связанные с заменой настилов, установкой знаков, нанесением разметки, установки и ремонта звуковой, световой сигнализации.
А еще убрали чуть ли ни треть переездов по всей Днепропетровской области. Где-то маршруты проложили вокруг, где-то построили мостики над железнодорожными путями. А на этом горе-пересечении поставили огромные бетонные глыбы.
Через год после трагедии город расцвел.
Олег Бедняк, марганецкий городской голова:
- Дали деньгу городу. Наверное, за годы независимости столько не дали. Если я сложу всю сумму, то это где-то сто миллионов гривен.
На эти деньги купили два мусоровоза, экскаватора, отремонтировали детские сады, школу, больницу, госпис, обеспечили освещением улицы, планируют починить дороги. А пока в науку всем живым поставили доску памяти погибшим. Год назад в страшной аварии потеряли жизнь сорок семь человек - тридцать восемь во время самого столкновения, еще девять в больницах.