Из Львовского национального музея исчезло более 150 экспонатов
Из Львовского национального музея имени Андрея Шептицкого исчезло более 150 экспонатов. Кто забрал древности - не знает ни руководство заведения, ни милиция. Хотя уголовное дело по факту недостачи ценностей возбуждено еще шесть лет назад.
Журналистам музейщики хранилищ не показывают: на фоне последних событий предпочитают держаться от греха подальше. Ведь там осталось еще немало добра. Пропавшие экспонаты показывают на рисунках. Вот такого гуцульского кафеля не досчитались аж на 148 единиц. Кроме них не хватает светильника, фляги и трех мисок. Кто из них ест - в музее не знают.
Игорь Кожан, руководитель Львовского национального музея им. А. Шептицкого:
- Не маю я припущень. Я від заяви, від початку жовтня місяця, я мав дуже багато часу по сьогоднішній день, і матиму його далі. Щоб, яким чином таку кількість - ну, не маю я на то пояснень, не можу я того пояснити.
Что изразцы исчезли, сотрудники обнаружили полгода назад. Но руководителю сообщили только сейчас. А вот в милиции музей давно "на крючке". Уголовное дело по факту единичных краж ценностей правоохранители возбудили еще в 2005-м.
Денис Харчук, руководитель отдела ГУ МВД Украины во Львовской области:
- Була підозрювана особа, яка підозрювалася у зникненні цих речей. На даний час ця особа померла. Відповідно відпрацьовуються інші версії. І одна з таких версій - ясно, що до цього причетна не одна особа.
За время расследования неуловимые похитители изразцов могли существенно улучшить свое благосостояние.
Игорь Кожан, руководитель Львовского национального музея им. А. Шептицкого:
- По тих ринкових цінах, приблизно, добра кахля - ну, будем казати, від середньої до доброї кахлі - її оціночна вартість від 200, від 100 до 500 доларів.
В музее уверяют: охрана налажена хорошо. А сотрудницу, которая отвечала за сохранность экспонатов, награжден Орденом княгини Ольги 3-й степени за весомый вклад в развитие национальной культуры и высокий профессионализм.