В Оболонском район Киева в ходе земельных войн сожгли хозяйственную постройку
Сгорела хозяйственная постройка и в Киеве. Стояла она в Оболонском районе, а уничтожили её из-за земельных войн. Владельца усадьбы еще и ранили ножом. Он теперь ждет возвращения обидчиков.
В начале восьмидесятых этот участок получили родители Сергея. Мужчина не думал, что когда-то его придется отстаивать в драках. Но однажды приехали шестеро, и принялись сносить забор.
Сергей Онищук, пострадавший:
- Они сказали: "Это наша земля, поставим здесь два дома прямо перед вами". Не смотря на то, что это санитарная зона. Здесь не то, что строить ничего нельзя - здесь нельзя вести садивництво и огродництво.
Хозяина никто не слушал. Поднялась толкотня.
Сергей Онищук, пострадавший:
- Один из них достал нож. Я понял, будет применятся холодное оружие, пытался вырвать. Мне после визита этих гостей, когда я пытался защищаться, мне наложили 16 швов на руки.
Милиционеры, которых вызвали, никого не задержали. Неизвестные визитеры отступили и пообещали хозяину вернуться ночью.
Сергей Онищук, пострадавший:
- Милиция их предупредила: "Если, ребята, у вас есть вопросы по земле, решайте их в суде. Ночью это не решается. Ну, и в 2 часа ночи приедем". Не придали значения - и результат на лицо.
Нападавшие не соврали. В три ночи вспыхнула его хозяйственная постройка.
Сергей Бахор, инспектор Оболонского РО ГУ Держтехногенбезпекы г. Киева:
- Оскільки будівля не була підключена до електромережі, на території ніхто не палив, багаття не розводив, причина як необережне поводження з вогнем відхиляється.
Пока съемочная группа работала, на место приехал представитель хозяина другой части участка. Мужчина заверил: к пожару и ранениям Сергея ни он, ни его люди не причастны. А по поводу забора и земли - то все законно.
Алексей Довгалюк, житель г. Киева:
- Акт получен в апреле 2010. Эта земля не кооперативная, она только межує с кооперативом, и выделялась она решением КМДА.
Журналисты поинтересовались: зачем кому-то земля в санитарной зоне? По словам господина Довгалюка, его клиент, работающий обычным токарем на заводе, о своих планах ему не рассказывал.
Алексей Довгалюк, житель г. Киева:
- Може стояти дачний будинок, можна дерева, городину.
- Тобто, під забудову?
- Нет.
- Ну, а який дачний будинок?
- Якщо так и брать норми, так і цей будинок нада зносити.
Сергей показывает документы. Говорит, от забора до забора - земля его родителей. А потому защищать ее будет до конца. В милиции же с выводами не спешат. Говорят, расследовать инцидент в течение отведенных законом десяти суток.