На Волыни милиция давит на свидетеля изнасилования, выгораживая виновного
На Волыни отец 17-летнего парня занимается расследованием уголовного дела, в котором фигурирует его сын. И не как подозреваемый - как свидетель. Речь идет о ночном изнасиловании несовершеннолетней в селе Быхове. Девушка была пассией парня, поэтому сначала районные правоохранители резонно подумали, что преступление совершил кавалер. Но потом картина кардинально изменилась: нашли настоящего злодея. Но милиция и дальше давит на школьника.
Ей едва шестнадцать, однако в паре с Вадимом Наталья уже два года. Никакого секса, говорит, только цветы, встречи и прогулки. Все перечеркнуло посещение сельского клуба. Парень мгновенно превратился в заказчика преступления, девушка - в жертву. Мол, по поручению Вадима местные ребята проучили школьницу за то, что не взяла у поклонника букет.
- Образливо, бо ніколи в житті я б цього нікому не побажав. Навіть найгіршому ворогові.
Самого факта надругательства девушка не отрицает, однако утверждает - к инциденту ее парень непричастен. Безобразие совершил 19-летний односельчанин Анатолий.
Наталья, пострадавшая:
- Там він був тільки один, я чула лише його голос. Все. Я можу сказати, що це - він. Хочу, щоби було по справедливості.
- То це один чоловік, ви його знаєте, не знаєте?
- Я взнала по голосу.
Милиционеры отреагировали: насильника задержали, но в круг подозреваемых вписали и поклонника девушки - Вадима.
Вадим, свидетель:
- Я прибіг подивитися, що там, і бачу Наташу. Вона була без свідомості, без куртки, вся холодна, тремтіла. Я зразу зняв свою куртку, вдягнув на неї.
С тех пор прошло более месяца. Но объяснения следователям Вадим пишет по сей день. Отец юноши переживает - не работа ли это адвоката задержанного, который стремится переложить вину на другого. Ведь насильника, у которого якобы психическое расстройство, уже выпустили.
Сергей, житель с. Быхова:
- В наш час все можливо, а я цього побоююся.
- Що робить міліція?
- Їздить. Дуже часто. Разів до десяти приїжджали і одне й те саме до нього. Пішла потім чутка, що буде адвокат говорити, що малий вдарив, бо є синці на тілі.
Светлана Ивановна, мать пострадавшей:
- Казали мені раніше, що у нього є довідка. Що ви нічого не доб'єтеся. Ходили, просили, гроші пропонували, щоб ми заяву забрали, простили йому.
На такие упреки районная милиция реагирует сдержанно. В деле, мол, подозреваемый только один, и он не школьного возраста. Но на данный момент на свободе, потому что внесли залог - 34 тысячи. Вадим - лишь свидетель.
Ярослав Хрупчик, руководитель сектора Любешивского РО милиции:
- Безпосередньо на нього ні вона нічого не стверджує, ні підозр немає.
- Тобто, фігурує одна людина?
- Так. Як порушувалася справа, як затримувалася особа, як пред'являлось звинувачення за статтею 153 ч.2 - так і все залишається.
Отцу 17-летнего парня милиция советует успокоиться. Говорит, многочисленные объяснения, которые требуют от парня, это обычное дело в таких случаях. Но мужчина стоит на своем. Говорит, если стражи порядка не прекратят терроризировать школьника, будет искать правду в столице.