В Харькове передано в суд резонансное дело о дорожной аварии
В Харькове передали в суд резонансное уголовное дело о дорожной аварии, в которой пострадал 22-летний Александр Коновалов. На переходе его на большой скорости сбил Субару. Водитель и пассажиры забрали травмированного с места ДТП, отвезли в больницу и оставили истекать кровью на земле. Там искалеченного нашли случайные прохожие. "Свідок" рассказывал эту историю в феврале.Сейчас Александр встал на ноги, он заново учит азбуку и цифры и пытается вспомнить студенческих друзей.
Отец с сыном:
- Давай, вставляй шарик. Жми так его… Молодец, вот так, молодец.
После аварии Саша месяц пролежал в коме, затем с полгода был прикован к постели. Теперь снова учится ходить, разговаривать.
Отец с сыном:
- Давай, сынок.
Едва читает по слогам.
Олег Коновалов, отец пострадавшего:
- Он не помнит, какие страны есть, столицы, не помнит, сколько материков. Начинаешь спрашивать у него про виды транспорта - он не помнит, какие. Приходится заново восстанавливать память. Ближайшее, что вот сейчас, он не помнит - что было полчаса, что было час назад. Занимаемся, пытаемся восстановить его.
Саша попал под колеса Субару на переходе - рядом с домом. Пострадавшего в бессознательном состоянии отвезли в больницу и там бросили - прямо на земле. Водителя машины вскоре нашли. Обвиняемый выбрал оригинальную тактику защиты: на допросах он просто молчит.
Евгений Кривоносов, следователь прокуратуры:
- Обвинувачений на контакт зі слідством не йде на підставі статті 63 Конституції України, від надання будь яких свідчень відмовляється.
Молодому водителю вменяют несоблюдение правил безопасности дорожного движения. Отец Александра Коновалова возмущается: этого недостаточно. Говорит, водитель виноват в увечье сына, нарушил несколько статей: скрылся с места ДТП, не вызвал милицию и покинул пострадавшего умирать. В прокуратуре это отрицают.
Евгений Кривоносов, следователь прокуратуры:
- Останній, спільно із невстановленою особою, вжив заходів, спрямованих на надання потерпілому медичної допомоги, що виключає в його діях свідоме залишення потерпілого у небезпеці.
Олег Коновалов, отец пострадавшего:
- Эта статья - оставление в опасности - она не предусматривает условного наказания. А статья по тяжким телесным повреждениям в ДТП - дает шанс получить условно.
Последняя надежда семьи Коноваловых - на решение Фемиды. Они надеются на здравый смысл и беспристрастность судьи, к которому попадет дело.
Отец с сыном:
- Эта рука у него не действует. Здесь вот пальцы… и чувствительности нет, ничего на этой руке.
Все усилия родителей теперь сосредоточены на здоровье сына. Курсы массажа, специальные физиотерапевтические санатории, программы восстановления памяти и функций мозга - на это нужны деньги, которых у семьи нет. Родные пострадавшего говорят, что не мстительны и не желают заключения виновнику аварии. Но за денежную помощь были бы благодарны. Но пока даже не услышали человеческих извинений.
Олег Коновалов, отец пострадавшего:
- Сейчас на уровне ребенка, которому приходится все-все-все заново объяснять, учить. Учимся читать, считать… сложно… Процесс восстановления, врачи говорят, требует длительного периода. Но говорят, что есть год. Еще год.
Отец с сыном:
- Давай, сынок.
- Что писать?
- Ты пиши слово "ма-ма".