Под Харьковом разбился пилот-курсант
ЧП на военном аэродроме под Харьковом. Там во время первого самостоятельного управления самолетом погиб третьекурсник Университета воздушных сил. На взлете курсант взял резко вверх, машина завалилась на бок и упала на землю. По неизвестным причинам, несмотря на команду руководителя, юноша не катапультировался.
Николай Наконечный на отлично выполнил каждый из семидесяти одного учебного полета с инструктором. Но первый самостоятельный стал для него последним.
Евгений Дьяков, инструктор:
- Я слетал с курсантом 9 полетов, и во всех полетах он показал отличное качество. Курсант выполнял полетное задание по упражнению 2-1 курса наземно-летной подготовки Л-39 2004 года. Это контрольные либо тренировочные полеты по кругу. Курсант выполнял первый тренировочный полет в своей жизни.
Самолет с бортовым номером ноль четыре набрал скорость, оторвался от земли, но начал подниматься в небо слишком резко, под опасно большим углом.
Юрий Байдак, командующий Воздушных сил Вооруженных сил Украины:
- Керівник польоту дав курсанту команду зменшити кут атаки. Але курсант, по засобам об'єктивного контролю видно реакцію ручки управління: він трошки віддав від себе ручку управління, а потім знову взяв. Після чого літак почав звалюватись на праве крило, зіштовхнувся з землею і потім вже пішло загоряння.
Погодные условия были обычными, техника работала в штатном режиме. На месте катастрофы комиссия Минобороны нашла регистратор. Информацию с него уже расшифровали, но следователи ее не разглашают. Называют только версии катастрофы: человеческий фактор и внешние причины.
Юрий Байдак, командующий Воздушных сил Вооруженных сил Украины:
- Керівник польоту давав йому команду на катапультування, але льотчик… (голос за кадром) боровся за літак! Засоби спасіння… він їх не використав.
Инструктор Евгений Дьяков наблюдал за трагическим полетом с земли. Опытный пилот, он говорит: объяснений тому, что произошло, просто нет.
Евгений Дьяков, инструктор:
- Те действия, которые он выполнил в своем тренировочном полете, пока объяснить не могу. Те взлеты, которые выполнял курсант со мной, нареканий совершенно никаких у меня не было. Он выполнял четко, грамотно, без отклонений.
Николай нетерпеливо ждал этого первого самостоятельного вылета - рассказывают его однокурсники. Это своеобразная инициация для пилота.
Олег Климов, курсант Университета воздушных сил:
- Для каждого летчика первый самостоятельный вылет - это праздник все-таки. Мы его поддерживали. Он говорил: да, ребят, скоро я присоединюсь к вам, к тем, кто уже вылетел. Радовались за него. Конечно, когда узнали… первые секунды даже не верилось.
Олег Климов, курсант Университета воздушных сил:
- Это была его мечта, как у каждого из нас. Он очень стремился к ней. Всегда радовался, когда… Некоторые из нашего экипажа раньше вылетели в тренировочный полет - очень радовался за нас, искренне. Было видно, что человек хочет, стремится действительно.
Высшее командование Вооруженных сил Украины выразило соболезнования семье погибшего курсанта. Пока продолжается расследование авиакатастрофы, Министерство обороны запретило полеты на самолетах Л-39.