В Крымском суде рассматривают дело о разглашении медицинской тайны
В Крыму впервые в Украине проходит судебный процесс по факту разглашения ВИЧ-статуса ребенка. Диагноз 8-летнего мальчика разболтала фельдшер приюта "Елочка", где малыша воспитывали до усыновления. Приемная мать требует наказать языкастую медработницу.
Эта история началась 2 года назад. Тогда в одну из Симферопольских школ пришел новый ученик. Парень попал в класс, где училась дочь фельдшерицы детдома. Женщина узнала мальчика, который был воспитанником приюта, и объявила на родительском собрании, что он ВИЧ-инфицирован.
Наталья, мать:
- Учитель сразу начал дискриминировать ребенка. Ребенок был очень подавлен, сказал, так и так, меня все обзывают, никто не хочет со мной дружить, учительница отсадила его на заднюю парту, попросила не приводить его на какие-то торжественные утренники.
В школе же до сих пор считают, что педагогический коллектив ни в чем не виноват. Никто умышленно мальчика не оскорблял, никаких притеснений не оказывали.
Антонина Козырева, заместитель директора:
- Конец ученого года, группа экскурсионная уже была сформирована. И мест вообще не было, не только для этого мальчика, для любого другого ученика мест уже не было. В отношении подарка, который якобы мальчик не получил, детям раздавались не подарки, детям раздавались портфолио, это то, что детки собирали в течение года.
В конце концов приемная мать вынуждена была перевести сына в другую школу. А разговорчивую медичку решила наказать.
Елена Березина, руководитель благотворительного фонда:
- Мы добиваемся в первую очередь защиты чести и достоинства ребенка. И наказать некомпетентного, непрофессионального медработника. Этим процессом мы хотим показать, что любой человек с любым диагнозом должен отстаивать свои права и найдет в этом поддержку.
Теперь дело в суде. Но заседания постоянно переносят. Уже трижды не явился главный свидетель - классный руководитель.
Татьяна Бордунис, адвокат пострадавших:
- Позиция у нас хорошая, состав преступления ст. 132 УК налицо, подсудимая виновна, и мы будем доводить это дело до логического завершения, более того, я буду требовать, кроме основного наказания, применить к ней дополнительное наказание в виде лишения права заниматься медицинской деятельностью сроком на 3 года.
Иного мнения адвокат обвиняемой.
Жан Запрута, адвокат обвиняемой:
- Мой клиент не совершал того, в чем его обвиняют. А именно, статья, по которой обвиняют, предусматривает ответственность медицинского работника или иного работника специального лечебного учреждения. В данном случае мой клиент в таком учреждении не работал, а был работником детского дома "Елочка".
Защитник обвиняемого уверен - наказать вряд ли удастся. Ведь никто тяжело не пострадал.
Жан Запрута, адвокат обвиняемой:
- Эта статья применяется только в случае, если в результате разглашения врачебной тайны наступили тяжкие последствия. В данном случае никаких тяжких последствий для ребенка не наступило.