Из-за таяния снега в Днепре может подняться уровень воды
Четыре метра! Именно настолько может подняться уровень воды в Днепре из-за того, что снег тает. Об этом говорят экологи. Столичные Осокорки, Позняки, Подол, Оболонь и Троещина в зоне риска.
- Не було такого, що вода миттєво прийшла. Вона поступово, поступово приходила, сначала по вулицям, а вже потім по дворам.
Любовь Федоровна, которая живет на Осокорках, вспоминает наводнение семидесятых. Тогда ее двор залило на метр.
- Вот так було води, було не менше, це було у сімдесятому. А у 1979 було тільки ось так.
Уже к концу недели синоптики предсказывают в Киеве плюсовую температуру, поэтому миллионы тонн снега, которым завалило столицу, начнут таять. По прогнозам экологов, под водой могут оказаться низинные столичные массивы - Оболонь, Троещина, Подол, Осокорки и Позняки. Сильно затопит и Кончу-Заспу.
Владимир Борейко, эколог:
- Минимально у нас может 1984 год повторится, когда на четыре метра поднялась вода и залила Труханов остров, Гидропарк, Верблюд, Кончу.
Зато столичные чиновники уверяют: масштабного наводнения не будет.
Анатолий Голубченко, заместитель руководителя Киевской городской государственной администрации:
- Два моменти, де може бути підтоплення, це танення самих снігів в місцях, де ми бачимо весною завжди. Якщо лівньовка не може справитись і не пропускає, то починається невеличке підтопленнгя або доріг, або будинків. Це на Подолі або Оболоні, Поштовій площі.
Не будет проблем из-за наводнения и на Бортнической станции аэрации. С объемом воды, который прибывает сюда со всего Киева и нескольких других населенных пунктов, станция справится и будет работать в штатном режиме.
Игорь Береза, главный технолог Бортнической станции аэрации:
- Даже несмотря на большое количество снега, которое выпало за последние дни, его таяние не настолько повлияет, как например ливень, который идет в течении суток. И не настолько повлияет на количество стоков, которые придут на станцию. Это не критическое значение, чтобы говорить о том, что при большом количестве сточных вод появятся какие-нибудь неполадки в работе очистных сооружений.
Любовь Федоровна наводнения не боится. Женщина говорит, если даже прогнозы экологов и чиновников не осуществятся, то проблему можно решить легко.
- Да не, не боїмся, я думаю, що такої води, як в сімідесятому, вже не буде.