Сотрудников харьковской ГСО отпустили под домашний арест
В Харькове после недели в следственном изоляторе первый день на свободе трое милиционеров, сотрудников госслужбы охраны. Свобода эта условна - суд отпустил ребят из-под стражи под домашний арест. Их подозревают в противоправных действиях в отношении представителя касты неприкасаемых - судьи Киевского райсуда Харькова, Дениса Невьядомского. Напомню, его правоохранители "усмирили" во время драки в пивном ресторане.
Родные и друзья арестованных милиционеров ждали их освобождения под Харьковским следственным изолятором четыре часа. Они приехали сюда из зала суда, как только услышали произнесенное решение о смене меры пресечения.
Михаил Андрусяк, командир батальона ГСО:
- Дальнейшая их судьба будет решаться, будет проводиться следствие, они будут по решению суда находиться дома. И потом уже будет вынесен вердикт. Я всегда верю. Потому что это мои дети. Я у них командир, поэтому я всегда верю в справедливость. Я думаю, что суд поставит точку…
И только в восемь вечера становится известно - ребят не освободили, домой их повезут под стражей. Друзья и родные поспешно разъезжаются.
Елена Крылова, мать подозреваемого:
- Все хорошо. Приехал - сразу в ванну, вымываться-стираться, кушать - маминого борща, котлет. Целуемся-обнимаемся, сын сразу "Папа!", обнял. Все радости, которые бывают после разлук.
Это уже утром по возвращении домой. Мать сержанта Артема Крылова рассказывает о счастливом воссоединении семьи. Во двор не приглашает: посещение - хоть и домашнего, но арестанта - запрещает закон.
Святослав Кравец, адвокат подозреваемых:
- По сути этой меры пресечения - домашнего ареста, он должен находиться дома и только по вызову следователя являться для проведения тех или иных мероприятий следственных.
Первую победу в деле - освобождение подзащитных из-за решетки - адвокат комментирует сдержанно. Впереди следствие и - важнейший этап - суд. Позиция обороны - настаивать на абсолютной невиновности правоохранителей.
Святослав Кравец, адвокат подозреваемых:
- Статья 365 ч.2, которая по сути никак не может быть квалифицирована ребятам, поскольку они действовали совершенно законно, выполняя закон о милиции, выполняя инструкции, функциональные обязанности. Поэтому, по всем законодательным актам, они совершенно законно действовали в той ситуации, которая сложилась.
Адвокаты подозреваемых всех карт - как будут строить защиту в суде - не раскрывают. Говорят, будет изнурительная борьба.