В Харькове судят парня, который облил самогоном и поджег девушку
В Харькове предстал перед судом Павел Губин. 22-летнему парню инкриминируют умышленное убийство с особой жестокостью. По данным обвинения, на вечеринке в обществе молодежи он облил самогоном и поджег 17-летнюю Юлию Ирниденко. Девушка получила страшные ожоги и умерла через десять дней лечения.
Предварительное судебное заседание длится полчаса. Оно процессуальное - судьи продлевают срок содержания обвиняемого под стражей, рассматривают ходатайства адвокатов, назначают дату следующего слушания - уже по сути.
Юлия Ирниденко умерла 21-го мая. После злополучной вечеринки она прожила 10 дней - в реанимации ожогового отдела. Организм девушки не выдержал боли и не справился с интоксикацией. Перед смертью пострадавшая "под запись" рассказала следователям о событиях той ночи.
Евгений Рияко, адвокат пострадавших:
- Каждая страница из 4 томов этого уголовного производства подтверждает вину Губина. У меня не остается сомнений, что вина его будет доказана в ходе судебного процесса.
Всех деталей прокуратура не разглашает - только общую хронологию. По версии следствия, утром, после ночи возлияний в компании друзей, один из парней поссорился с Юлей, вылил ей на голову кружку самогона и поджег.
Мать обвиняемого утверждает: ее сын просто не способен на такую жестокость. Женщина убеждена: следователи ошибочно посадили на скамью подсудимых Павла, ведь на той вечеринке, кроме него, было еще двое юношей.
Елена Губина, мать подсудимого:
- Да, он очень сильно похудел, очень сильно. Видно, что он очень сильно переживает. Могу вам сказать только одно: я очень хочу посмотреть в глаза так называемым свидетелям.
Семья погибшей Юлии Ирниденко требует от подсудимого компенсации морального ущерба. Его оценили в триста тысяч гривен.
Евгений Рияко, адвокат пострадавших:
- Но если вопрос будет стоять, что Губин выплатит нам 300 тысяч, а мы будем просить суд не лишать его свободы - такой постановки вопроса не будет. Для нас принципиально, чтобы лицо, которое совершило это преступление, получило максимальный срок наказания.
Адвокат подчеркивает: сумма - условная, ведь нельзя подсчитать стоимость жизни молодой красивой девушки и сложить цену страданиям ее матери. Семья Юлии потребует для виновного сурового наказания: закон за такое преступление предусматривает пожизненное заключение.