Паводок нанес огромый ущерб Одещине
Одесская область приходит в себя после страшного наводнения. Двум районам сокрушительные ливни нанесли ущерб, по предварительным подсчетам, на 170 миллионов гривен. Уничтожено 53 дома, еще полсотни могут обрушиться через месяц- два.
Мария Тарасова, корреспондент:
- Де жити, що їсти та чим годувати худобу. Три головні питання які зараз хвилюють мешканців зруйнованих будинків.
Господин Фридрих несколько дней назад стал нищим. Дом, зерно, скот, птицу, бытовую технику - все уничтожила большая вода. Осталось трое свиней, которых нечем кормить.
Фридрих Ян, житель поселка Березино:
- Жить! Зима на носу. Где жить, что кушать, где стираться. Вы же видите? Вот я сейчас в чужой рубашке, в чужих штанах и чужих трусах в данный момент.
Хозяин говорит: вода уничтожила все за полчаса. В пятницу после обеда поехал за женой на работу.
Фридрих Ян, житель поселка Березино:
- Мы вплавь шли домой. Почти в мой рост вода была и сумасшедшее течение и грязь. Дом еще стоял, когда мы пришли. Она только успела вот здесь разбить стекло и зайти забрать документы. А сюда уже из паники не могла зайти уже. Страшно, уже трещало все.
Дом развалился прямо у них на глазах. Такая же судьба в Березино постигла остальные 50 домов. Без крыши остались многодетные семьи и инвалиды. Однако в поселковом совете говорят - может упасть еще 20-30 домов.
Федор Желязко, председатель Березинской поселкового совета:
- Идет зима. У нас все дома сделаны из самана. Саман - это глина и солома. И когда он чуть-чуть намок, от тяжести проседает. Этот дом не сегодня упадет, а через месяц-два. Да, мы создали комиссию: какие дома сегодня рухнули. А те, которые еще рухнут? Их как делать?
В поселке есть недостроенная пятиэтажка. Ее можно быстро довести до ума и заселить туда пострадавших. Однако идти в квартиры сельские жители не желают. Большинство утверждает: дайте строительные материалы, и возобновим собственные дома самостоятельно. Предварительно подсчитали потери в регионе на 170 миллионов гривен. Это не только разрушенные дома. Вода уничтожила дороги, частные хозяйства, скот, птицу, урожай.
Домникия Алданова, жительница поселка Веселый Кут:
- Пшеница вот, видите. Муку уже из нее не сделаешь. Полторы тонны. А что ж, без хлеба буду?
Сельсоветы подсчитывают - кто и сколько потерял. Когда вода спала, возникла другая проблема - как не допустить эпидемии. Ведь на каждом дворе есть колодец.
Виктор Матчин, председатель Тарутинской райгосадминистрации:
- Дом за домом очищаем колодцы. Каждый колодец дезинфицируем. Второй раз еще раз проверим.
Теперь во всех залитых населенных пунктах собирают и вывозят погибших птицу и скот, которые могут представлять опасность. Главный же вопрос, ответа на который ждут все местные жители: какой будет компенсация. Ее размер должен определить Кабинет министров.