На Евромайдане ждут штурма
Евромайдан в ожидании штурма. Отряды внутренних войск уже двинулись на протестующих: оттеснили от баррикад возле Кабмина и взялись их разбирать. Действительно ли митингующих будут разгонять и что происходит в центре Киева?
Еще утром по Евромайдану ходили слухи о возможном штурме, а уже в полдень главные блокпосты митингующих оказались в плотном кольце правоохранителей.
- Шановні друзі, просимо пропустити наших хлопців, які в уніформі, для того, щоб зберігати порядок!
Подступы к главной площади страны перекрыли со стороны Бессарабской площади, улиц Михайловской и Грушевского. А на Крещатике вдруг перестали работать почти все магазины и отделы банков.
- Станції метро Театральна, Золоті Ворота і Хрещатик не працюють. Просимо вибачення.
Когда закрылась дверь центральных станций метрополитена, на Майдане начали готовиться к худшему.
- Ми стоїмо на козацькій барикаді. Сказали - одіньте каски. Дали боєготовність номер один. Буде штурмувати Беркут. Стоїмо, чекаємо.
Уличный хлам и колючая проволока быстро превратились в баррикады. Все входы в метрополитен здесь неустанно патрулируют и посыпают снегом ступени подземных переходов. Главное же оружие митингующих - деревянные биты, держаки от лопат и ножки от стульев.
- Ми готові до того, що буде жарко.
Баррикады теперь и в правительственном квартале. Сейчас здесь необычно тихо. Пустым улицам гуляет ветер, к элитным домам спешат редкие прохожие. Загорожены Шелковичная, Грушевского и Лютеранская. На подступах к администрации Президента несколько блокпостов митингующих. Здесь тоже ждут штурм. Говорят, затишье перед бурей.
- Он там он зібрано війська. Вони скоріше підуть з тої або з цеї вулиці, або з цеї.
- Чи ви тут готуєте якусь зустріч їм?
- Конєшно, готуємо. З хлібом-сіллю.
Президентский офис со всех сторон охраняет плотный кордон правоохранителей. Также автобусами загородили подступы к Верховной раде и Кабмину. Во многих дворах и арках ждут команды бойцы внутренних войск. Все наготове, однако о планах - ни слова.
- Чи маєте команди якісь?
- Не, команд ніяких.