Государство не выделяет средств на нужды беженцев с Юго-Востока
В настоящую катастрофу превращается в Одесской области процесс массового переселения беженцев из восточных областей. Проживание и питание тех, кто уже поселился в местных здравницах, государство не финансирует. А волонтеры просто не успевают искать жилья и еду.
На руках у Зоряны - шестеро детей. Трое своих и двое племянниц. С Донетчины сбежала после того, как ночью к их дому пришли боевики.
Зоряна Маркович, беженка из Донбасса:
- Ночью заходили какие-то люди с автоматами в подъезды. Но конечно, у нас был выключен свет, люди сидели, рты позакрывали, чтоб никто не шевелился. Двери чтоб не выломали, чтоб не поубивали детей уже. Я взяла своих детей и уехала.
С тех пор прошло полтора месяца. Семья объехала не один город. Последними неделями живет в Одессе.
Зоряна Маркович, беженка из Донбасса:
- Бывает спим на улицах, жили на квартире неделю, пока деньги были. Кончились у нас деньги, мы, конечно, на вокзале.
Неравнодушные люди помогли Зоряне связаться с волонтерами. Первый вопрос женщины: есть ли что-то поесть, ведь на вокзале голодные дети. Активисты говорят: продукты теперь - одна из самых главных проблем.
Анжелика Жукова, волонтер:
- Жилье, продукты питания, медикаменты. Потому что кроме того приезжает много людей с ограниченными возможностями.
В санатории "Сенетатя", в Сергеевке, за последний месяц поселили 150 инвалидов. Всего здесь проживает 350 приезжих. Пока что их пребывание, питание и лечение финансируют само заведение и волонтерами.
Лилиан Бринзан, директор санатория "Сенетатя":
- Питание из расчета на ближайшие три дня осталось. С проживанием как-то справляемся.
Заселяли людей по просьбе облгосадминистрации. Сейчас долг по зарплате персоналу заведения - 200 тысяч, каждый день на питание нужно - 25. Энергетики грозятся отрезать за долги ток. Руководство санатория говорит: никого не станет выселять, но чем кормить людей? А еще - насущная потребность - медикаменты.
Надежда, беженка из Краматорска:
- Инсулина здесь нет. Инсулин выдается по списку. Эго просто так никто не получит. А есть, когда инсулин не подходит. Что такое инсулин не подходит? Это - кома.
Георгий Блошиця, волонтер:
- Пришли эндокринологи, записали, выдали первую партию, а вчера сказали: больше выдавать не будем.
Чтобы хотя бы как-то уладить проблему, одесские активисты собираются в столицу.
Георгий Блощица, волонтер:
- В Киеве мы будем стоять, сидеть или даже лежат на ступеньках Кабинета министров, и просит обратить внимание на эту проблему.