В Одессе перестали кормить детей военных моряков, переведенных из Крыма
30 детей военных моряков из Крыма без горячего питания в Одессе. Три месяца семьи живут в санатории. Офицеры получили деньги на съем квартиры и переселились в арендованные квартиры. Контрактникам такой компенсации не выдают. А с первого июля здравница прекратила их кормить.
Мария, дочь военного:
- Сегодня съела овсянику, полбанана, печеньки съела, чай выпила. Хочу картошку, пельмени, котлету.
Уже третий день десятилетняя Маша на сухом пайке. Бутербродах и печенье. Ее младший братик - ест кашу из пакетика. Таких детей на курорте Куяльника тридцать.
Юлия Ковальчук, жена военного-контрактника:
- Кильки понакупили консервов, мивины, овсянки, которые запариваем только чайником, потому что ничего второго нам нельзя это пароварок, плит, чтобы чем-нибудь горячим. Яйца варим тоже в чайнике. Из посуды - вот все что у нас есть.
Электроплиты в санатории запрещены. Холодильник - один на всех. Без трехразового горячего питания семьи военных моряков из Крыма с 1 июля.
Валентина Никитушкина, главный врач санатория им. Пирогова:
- Прекращено питание с первого июля не по нашей вине. Мы к этому никакого отношения не имеем. Все питание-пребывание решается с руководством морской службы, потому что у нас в основном эвакуированные из Севастополя военные моряки.
Желание оставаться в санатории в семей армейцев нет. Однако на компенсации за жилья они по закону о Социальной защите военнослужащих не имеют права.
Андрей Урсул, заместитель командующего ВМС Украины:
- Подразумевалось то, что военнолужащие в звании офицеров будут получать деньги наличными и снимать жилье, а для военнослужащих службы по контракту страна построит соответствующие общежития семейного типа.
Лилия Тимощук, жена старшего мичмана корвета "Тернополь":
- Закон почему-то у нас почему-то распространен только на офицеров. А контрактники и мичманы в этом законе не присутствуют. И при зарплате от 3 тысяч, если 25 лет выслуги и доплаты, то это максимум 5 тысяч, мы не можем себе позволит снять квартиру в Одессе. Нам просто не на что будет жить.
Ждать поправки к закону они не могут, дети голодные. Верные присяге готовы защищать государство и дальше и только просят не бросать их на произвол судьбы.
Елена, военный-контрактник:
- Мы хотим, чтобы о нас не забывали. Что мы - патриоты Украины, что мы не предали себя и свою страну, и что мы остались верными.