На Одесщине пытаются скрыть убийство
Несчастный случай, убийство по неосторожности или умышленное преступление? В Одесской области житель поселка пошел на работу, а потом его забрали в морг. Родные уверены: их отца и мужа забили до смерти. Работодатель открещивается: говорит - пальцем не коснулся.
Владимиру Демьянчуку пятьдесят. Житель поселка Березино, что в Одесской области, работал в местной агрофирме. Одновременно охранником и механиком. В тот вечер, рассказывают родные, его срочно вызвали на работу. Несколько часов спустя у жены зазвонил телефон.
Вера Демьянчук, жена погибшего:
- Тетя Вера, по ходу Керович убил дядю Вову. Я не знаю, что со мной случилось, я даже не помню, как я бежала к нему на работу.
Во дворе агрофирмы увидела мужа с пробитой головой. О том, что произошло, женщине рассказали коллеги Владимира. У него будто бы возник конфликт с владельцем предприятия.
Вера Демьянчук, жена погибшего:
- Пока по горячим следам, сказали, что он сильно его бил. И когда он ударил его последний раз, он упал задом и ударился головой о бетон и больше в себя не пришел. Начали его поднимать - из носа хлынула кровь. Хотели открыть рот - от удара сцепились зубы, а когда расцепили - изо рта хлынула кровь.
Скорой напрасно ждали два часа. Так что отвезли Владимира в больницу на грузовике. Через 4 дня мужчина скончался в реанимации. Прокуратура открыла уголовное производство по факту убийства по неосторожности.
Александр Мерва, прокурор Тарутинского района:
- Приїхав господар. Йому не сподобалося, що потерпілий у стані алкогольного сп'яніння. Спричинив один удар, в наслідок якого потерпілий впав, вдарився о бетону плиту та отримав черепно-мозкову травму, в результаті якої загинув.
Родные говорят: результаты судебно-медицинской экспертизы противоречат версии прокуратуры. Это был не случайный удар, били мужчину долго и жестоко.
Тамара Токарь, дочь погибшего:
- У отца вся грудь в кровоподтеках, 10 ребро в кровоподтеках, разбитая губа, гематома и мелкие кровоподтеки на щеке.
Прокуратура объясняет этот факт просто.
Александр Мерва, прокурор Тарутинского района:
- Ті тілесні ушкодження він міг і сам отримати. В результаті побутових умов якихось.
А вот директор агрофирмы Федор Керович даже один свой удар отрицает. Говорит, когда подошел к работнику, тот упал сам.
Федор Керович, работодатель погибшего:
- Он сдает назад вот так. На ноге не удержался и упал.
- То есть вы его не били?
- Не был. Я ж на похоронах был. Где ссадины? Тысячу людей его видело.
Свидетели, как один, утверждают: самой драки не видели. Но подчеркивают: на ногах человек стоял твердо.
Евгений, свидетель:
- Этот человек не был выпивши до такой степени, чтобы он взял и упал, и разбил себе голову.
Родные погибшего уверены: свидетелям угрожает владелец предприятия.
Тамара Токарь, дочь погибшего:
- Он собрал людей на базе в 8 часов утра и сказал: никто ничего не видел. За кажую подпись придерся ответить. Он изначально выбрал себе такую тактику, что он может запугивать людей.
Олег Желязков, адвокат пострадавших:
- Они поясняют, что запугивал их директор фирмы. Есть один очевидец, который говорит, что видел, как директор шарпал этого человека, толкал, наносил удары сзади.
Теперь в Одессе проводят расширенную судмедэкспертизу тела погибшего. Родные Владимира настаивают на переквалификации. Мол, это не убийство по неосторожности, а нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть. Наказание по этой статье значительно строже и предусматривает для виновного до 10 лет заключения.