Страшное преступление в Харьковском гарнизоне
В Харькове военная прокуратура расследует смерть солдата. Вчера Свидетель рассказывал, как в результате конфликта среди личного состава части офицер и двое сержантов расстреляли рядовых. После преступления - сбежали. Но прятались недолго. Сейчас все трое арестованы, их будут судить за убийство и дезертирство.
- І он, де више, лянь, де єтот… Ось, бач?
- Башня?
- Як раз ото де ферма колись була.
- Там вони ховались?
- Да.
Село Дегтярное. Отсюда до райцентра - полсотни километров. А до российской границы - километр. Здесь, в развалившемся здании бывшей фермы, и скрывались разыскиваемые военные.
- Чули, як бахкало. А хто, шо - ми не знаєм.
Андрей Глумаков, военный прокурор Харьковского гарнизона:
- За підозрою в умисному вбивстві та дезертирстві затримані 3 військовослужбовці однієї з військових частин Харківського гарнізону. На даний час обрана міра запобіжного заходу - тримання під вартою.
После ЧП в расположении военного подразделения сменили руководство и личный состав. Только трое солдат временно вернулись на прежнее место службы - дают показания следствию. Рассказывают, где нашли тело убитого товарища.
Николай, военнослужащий:
- Там як сказать? Там вырыта траншея, чтоб ничо не проезжало. И в эту траншею кинули и сверху закидали. Я поїхав по тєло, забирать, приїхав сюда - а вони троє уже були тута. Їх в наручниках завели, посадили в машину.
Солдаты не знают точно, что произошло между их товарищами и командирами. Известно только: пьяные, чем-то разъяренные, капитан и двое сержантов решили расстрелять рядовых. Один из ребят выжил чудом.
Виталий, военнослужащий:
- Стреляли по ним, да? Стасу в спину получилось. И Стас, получается, дернул этого Волошина. Получается, он прикрыл его. И он выжил. Выжил. Да. А этот - нет. Получается, он его прикрыл. Собой.
Андрей Глумаков, военный прокурор Харьковского гарнизона:
- Попередні обставини на сьогоднішній день - що намагалися розстріляти двох військовослужбовців, один з яких залишився живий. І на даний час дає свідчення по кримінальному провадженню. Забезпечено безпеку вказаної особи, відряджено до іншої військової частини.
Следствие подтверждает: солдат умер именно от огнестрельных ранений. Также официально известно, что преступление было совершено в состоянии алкогольного опьянения. Тайной следствия пока остается позиция подозреваемых - признают ли они себя виновными и чем объясняют нечеловеческую жестокость по отношению к товарищам по оружию.