Ужасное существование в черкасском военном общежитии
Здание-призрак с сотнями жителей стоит почти в центре Черкасс. Когда-то там был военный городок, но после расформирования части четыре общежития с людьми оказались никому не нужными. Семьи годами живут в аварийных помещениях, за которые еще и приходится дорого платить.
Ежедневно через заросли и руины жители бывшей военной части попадают в свои дома. Елена Бублей живет в небольшой комнатке с мужем-военным. Говорит: кроме того, что условия ужасные, еще и плата непомерно высока.
Елена Бублей, жительница Черкасс:
- Было 700 рублей, тут 21 квадрат, в этом месяце 782, за что я должна платить? Несправедливо при нынешней зарплате, как обещали поднять зарплату военослужащим, он у меня прапорщик, в автобате служит.
Эти комнатки в бывших казармах выдавали военным как временное жилье, но семьи уже годами живут в нечеловеческих условиях. Прогнившие трубы и потрескавшиеся стены - это не полный перечень того, с чем они вынуждены мириться.
Виктор Шмондрик, житель Черкасс:
- Отакі в нас условія. Скоро впаде на голову, води горячої, відколи розформували частину, нема, одна холодна вода, отак і живемо.
После расформирования воинской части общежития перешли на баланс квартирно-эксплуатационного отдела Министерства Обороны. Именно им и платят все счета. Комендант оправдывается - все помещения перевели на самоокупаемость, а так как у некоторых жителей долги, то и ремонты делать не за что.
Таисия Кононенко, комендант общежитий:
- Тут 20 років нічого не робилось, як ви вважаєте, за рік можна зробити всі ремонти? Тим більше, якщо люди не сплачують, вони не платять. Це самоокупаємость, в мене, наприклад, штат три особи - я як комендант, двірник і бухгалтер, більше тут немає, якби люди сплачували, то можна було б закупити якусь краску і щось зробити.
Когда же начнутся ремонты и почему люди платят за аварийные дома по завышенным тарифам - объяснить нам так и не смогли. Между тем жительница общежития Алла Обруч на облупленном подоконнике листает папку с отписками различных инстанций и комиссий. Бороться за свое, хоть плохое и временное жилье, семьи военных готовы до последнего.
Алла Обруч, жительница Черкасс:
- Ми хочемо, щоб нам його віддали, щоб ми його приватизували і самі себе ремонтували. Самі наняли коменданта і бухгалтера в одном лиці, і платили заробітну плату так, як зараз платимо.