Столица - в огненном кольце
Дышать - опасно. В столице уровень загрязнения воздуха превышает норму. Людей травит сернистый ангидрид. Эта вредное вещество накрыло Киев из-за пожаров на торфяниках. Чтобы вы поняли масштаб трагедии - столица в огненном кольце. Едкий запах тянется из Вышгородского района, из Броваров и Борисполя. Дымит и тлеет почва под Васильковом, Бородянкой и Обуховом. Смогут ли спасатели обуздать торфяники?
Столица в дымовой ловушке. Киевляне уже несколько дней подряд не имеют и глотка чистого воздуха. Люди жалуются на плохое самочувствие. И говорят, что от едкого запаха нет спасения ни на улице, ни в квартирах.
Инга Вячеславовна, киевлянка:
- Закривали вікна, але вранці чули. Це жахливо... Просто вікна закриваємо, менше гуляємо. Фаткично це екологічна катастрофа, з моєї точки зору.
Галина Алексеевна, киевлянка:
- Та погано себе почуваю, то всігда чувствовала, шо номрально в мене, ну диханіє, і кашля нет, счас, во-первих, кашель, даже среді ночі начинається, и вот ето, так ходим и все время болєєм.
Дым ползет в столицу со всех сторон. Ведь вокруг Киева горят торфяники в 24 населенных пунктах! По несколько очагов возгорания есть в Киево-Святошинском, Барышевском, Вышгородском, Бородянском, Иванковском, Васильковском, Броварском, Обуховском, Переяслав-Хмельницком, Бориспольском и Макаровском районах. Поэтому пылает аж 122 гектара.
Марина Борисполец, корреспондент:
- У селищі Мощун на Київщині горить три гектари торфу. Рятувальники працюють тут від ранку, утім кажуть: буде велика удача, якщо торфовища загасять за кілька днів.
Юлия с детьми живет прямо у горящих торфяников. Ее дом утром больше напоминает привидение. Потому что полностью окутан чадом. И Юлия, и ее двое маленьких дочерей от вредного дыма постоянно болеют.
Юлия, жительница с. Мощун:
- Дуже важко, голова дуже болить, дишать дуже важко, дитям зовсім, я не можу сказать нащот дітей, дуже їм важко.
Загрязненный воздух не только близ очагов возгорания. В Киеве допустимые нормы вредных веществ превышены в несколько раз. Наиболее отравленные - Деснянский, Оболонский, части Дарницкого, Святошинского и Соломенского районов.
Олег Рубан, главный санитарный врач Киева:
- На сьогоднішній день перевищення по всьому майже місту Києву превалюючи це правоберіжна частина міста Києва - перевищення реєструється по сірчастому ангідріду в два рази гранично допустимих концентрацій, по лівому берегу - це полтора, два рази також. Це небезпечно перш за все для дітей, для вагітних, для людей з хронічними захворюваннями, перш за все легень.
Но хуже всех - жителям Троещины. Ведь кроме горящих торфяников, там еще и кто-то поджег степь. Сухая трава загорелась мгновенно.
Юлия, киевлянка:
- В квартире дышать нечем вообще, не открываем окна и стараемся на улицу не выходить, так, немножко вышли и обратно, увлажняем квартиру, моем подоконники и окна.
Сейчас на пылающих торфяниках работают 322 пожарных и 82 единиц техники, в том числе и авиационная. В общем, тушить очаги чрезвычайно сложно, ведь сверху огонь может быть незаметен. А под землей между тем выгорают полости, которые достигают нескольких метров. Кроме того, один килограмм торфа, как губка, может впитать в себя 20 литров воды. За рубежом, чтобы противодействовать торфяным пожарам, устанавливают специальные системы полива почвы, вроде капельной. Таким образом увлажненный торф не занимается. Впрочем, в Украине так бороться с пожарами - невозможно, говорят чрезвычайники.
Виктория Рубан, руководитель отдела ГУ Госслужбы по чрезвычайным ситуациям в Киевской области:
- Практично всі землі, де є загорання торфовищ - це приватна власність, всі землі розпайовані, в них є власники. Що таке залити повністю водою чиюсь власність - це з одного боку, з другого - щоб поставити ці гідранти, потрібно, щоб була вода, на даний момент всі канали навіть поблизу Києва, Ірпінська зона, Києво-Святошинський район - немає води.
Когда же киевляне и жители области смогут дышать свежим воздухом, еще неизвестно. Спасатели говорят, что делают все возможное, чтобы потушить возгорания. А люди тем временем, как манны небесной, ждут дождя, который хотя бы немного зальет горящую землю.