Коллекционерша мусора терроризирует соседей в Киевской области
Невыносимая вонь, горы мусора, сплошная антисанитария и стая собак. Жительница Бородянки устроила в своей однокомнатной квартире свалку! Отходами у нее забито все до потолка! Соседи - стонут. Можно ли найти управу на женщину с синдромом Плюшкина?
- Таня, одкрий двері.
- Не буду я откривать.
- Бігом, тобі щось скажу.
За этой дверью - настоящий ад. Целая гора всякого хлама, который гниет и невыносимо воняет. Владелица помойных сокровищ упорно не пускает съемочную группу "Свидетеля". Но зайти внутрь помогают соседи, у которых давно лопнуло терпение.
- Подивіться, що тут робиться. І ціла куча собак. Це називається - сарай кращий, як у тебе в хаті.
- Я уберу. Да не трогайте мене.
Квартира Татьяны чуть ли не под потолок забита хламом. Женщина фанатично любит копаться на свалке. Найденные артефакты несет домой. Теперь среди эксклюзивного интерьера Татьяне самой некуда деться.
- А де ви спите? А де вона спить?
- Там десь, в мусорі спить. У срачеві.
Здесь же, среди мусора, и справляет нужду. Унитаза в квартире нет! Татьяне за неуплату коммунальных отключили свет и воду.
Людмила, жительница дома:
- В неї нема ні води, все в неї відрізане. Ви прикиньте, яке там може бути. То всі собаки, які де іспражнєнія, воно ж все там. Воно не змивається.
Но похоже - отсутствие воды не слишком беспокоит женщину. Черными от грязи руками Татьяна гладит собак. Их у нее шестеро. Из квартиры доносится жалобный вой щенков. Женщина обещает вывезти их из дома.
Татьяна, коллекционер мусора:
- Я сьогодні однесу на базар. Візьму піду ящичка, да й це, візьму тачечку, там в мене, на етом самом. Да завезу, там в мене люди попросили. Тільки не показуйте мене по телевізору. Не нада. Бо мені стидно. Понімаєте?
Татьяна каждый раз при журналистах обещает исправиться. Однако соседи воюют с ней уже 15 лет! Куда только не обращались! Но все напрасно - ведь квартира женщины - приватизирована.
Евгений Кузьмин, юрист:
- Нажаль, якщо дана квартира є у власності цієї ососби, то виселити її ніхто не зможе без її, звісно що, згоди.
Жителям дома помогают только коммунальщики. Они регулярно разбирают хлам. Вывозят - машинами!
Юрий Патока, директор коммунального предприятия Бородянского поселкового совета:
- Раз у квартал ми до неї приходимо, щось питаємся помогти убрати по жалобі мешканців. У тому кварталі ми і цуценят були забрали, в кількості, по-моєму, 5 штук. І вивезли з неї два прицепа сміття.
Но это - хождение по замкнутому кругу. Потому что Татьяна накапливает мусор со скоростью света. В этом году местные чиновники, чтобы хоть немного уменьшить страдания соседей, купили Татьяне новые двери. Чтобы в подъезде меньше воняло. Но люди страдают не только от запаха. Они панически боятся подхватить инфекции, которые размножаются в перегнивающем мусоре.
Надежда, жительница дома:
- Вона больна людина. Вона дибільством страждає. Її треба десь ізоліровать, в якесь заведєніє, щоб вона десь, щоб занімалися органи і щоб лічили її.
Однако и здесь дело заходит в тупик. В Украине нельзя госпитализировать пациента в психбольницу без его согласия! А Татьяна, конечно, считает себя здоровой. Таких, как она - хватает в каждом городе. Это люди, которые страдают так называемым "синдромом Плюшкина". Они собирают ненужный хлам и загромождают ним свои дома. И не могут остановиться. А жить рядом с ними - невыносимо.