"Оптимизация" медицины может оставить 26 тысяч селян на Ровенщине без помощи
На Ровенщине возмущенные селяне готовы перекрывать дороги и ложиться под поезда. А все из-за реформы в медицинской отрасли. Там планируют закрыть больницу, которая обслуживает восемнадцать сел - а это 26 тысяч человек! В отчаянии жители готовы на все. Но пока просят чиновников пересмотреть решение.
За митингом у Олександриевской районной больницы 52-летняя Алла Остаповна наблюдает со слезами на глазах. Стоять ей тяжело, поэтому сидит. Женщина говорит: из терапевтического отделения, где сейчас лечится, вышла сама. А шесть дней назад ее занесли туда на носилках. У пациентки целый букет болезней. Анамнез отягощен так называемой слоновостью.
Алла Кухар, пациентка Олександрийской районной больницы:
- Я вже хворію понад двадцять років. В мене загальне захворювання, але сердечна недостатність, порушений лімфостаз, слоновість в даний момент уже.
Здесь пани Алла лечится минимум три раза в год. Поэтому известие о закрытии медучреждения шокировало женщину. Не могут поверить в это и остальные селяне. Ведь в другую больницу не всегда могут добраться. И далеко она. Люди уверяют - могут и не доехать живыми.
Людмила Матвийчук, жительница с. Ходосов:
- В нас із Ходосів до Клеваня добратися аж ніяк не можна. В нас така дорога, такі ями. Така глина - по коліна. Ні скора не поїде, ні машина не поїде. Я не знаю, як жити далі. Поки довезуть до Клеваня, то назад будуть везти вперед ногами.
Недавно здесь закрыли родильное отделение. Сейчас в Олександриевской больнице 55 коек. Теперь планируют урезать финансирование еще на 10 мест. Из-за нехватки средств и реформаторских способностей высших медицинских чинов эта больница уже избавилась от скорых. По факту они есть, но оказать помощь человеку, у которого повысилось давление, не могут. Потому что должны выезжать только в экстренных случаях. Существует проблема и с транспортировкой больных.
Ирина Волошина, главный врач Олександрийской районной больницы:
- Наприклад, хворий інсультний, інколи треба відвезти на томографію - і немає транспорту, чим його відвезти. Він повинен бути в лежачому положенні і з медичним супроводом.
Поэтому у селян терпение лопнуло. Люди возмущены, ведь в областных медицинских учреждениях им не рады. А в центральную районную больницу в Клевань просто невозможно доехать. Туда более 50 километров с пересадками.
Людмила Бартошик, жительница с. Олександрии:
- Я як з вітрянкою перехворіла - на Клевань їхати? Із вітрянкою? По довідку? Я не можу! В мене немає таких коштів, щоб в чорта за кулічки їхати!
- Написано, що ми йдемо в Європу, і тому така оптимізація медичної системи. Яка Європа, коли в Європі на 10 тисяч населення 52,8 ліжкомісць.
Учитывая европейскую практику, говорят селяне, Олександриевскую больницу стоит расширять. К терапии, педиатрии и неврологическому отделению надо вернуть хотя бы родильное. Закрыть больницу не позволят! Если придется, будут перекрывать дороги государственного значения. Некоторые возмущенные жители готовы даже блокировать железнодорожные пути.
Александр Стребчук, руководитель отдела здравоохранения Ровенской райгосадминистрации:
- Поїду до голови адміністрації і до голови ради, передам ваші оці всі пропозиції і побажання. Я думаю, що ми від влади, а ви від громади звернемось до обласної адміністрації, якщо необхідно - до Кабміну. Щодо непроведення даної оптимізації. Це в любому випадку вирішує сесія районної ради.
Если вопрос о закрытии вынесут на сессию районного совета, селяне обещают прийти на это заседание.
Олександрійська районна лікарня.
Внесіть будь-ласка поправки.