Нагадати пароль | Реєстрація
Четвер, 11 червня 2026
Найкращі детективи світу

Новини каналу Суспільство

Вибрати дату
RSS

Верховна Рада відмінила обов'язковий технічний огляд для приватних авто

6 червня 2011, 19:06

Що таке технічний огляд - автомобілісти-початківці можуть і не дізнатися. Днями Верховна Рада проголосувала в першому читанні за скасування цієї процедури для приватних авто. До другого читання залишається кілька тижнів, але у те, що законопроект ухвалять, сумнівів немає: він Президентський. Чи стане легше жити водіям, і як позначиться на них ініціатива з Банкової?

Максим за кермом уже 12 років. Торік купив нову машину. Обслуговується на сервісній станції, і за авто впевнений, а от міліційним техоглядам останніми роками не довіряє.

Максим, водій:

- В тій формі, якій це було останні роки, які я знаю - процедура зовсім не потрібна, бо реальної користі, реального технічного огляду майже не проводилось.

Про те, що техогляд перетворився на фарс, переконалися Президент, і Верховна Рада. Законопроект про скасування цієї процедури нарешті днями пройшов перше читання.

Юрій Мірошниченко, представник Президента у Верховній Раді:

- Той техогляд, який був, він, фактично, перетворився в джерело корупції, він не носив характер запобігання якимось негативним явищем на дорозі, а перетворився в джерело саме тих хабарів.

Згідно із законопроектом, приватні авта звільняються від техогляду. За несправностями машини слідкуватимуть міліціянти просто на шляхах. Якщо побачать ваду, або штрафуватимуть водія, або відправлятимуть на примусовий огляд залізного коня. Обов'язковий технічний контроль повинні проходити лише комерційні автомобілі на приватних сервісних станціях. Такої новації не розуміють експерти.

Олег Палієв, експерт:

- Как бы ни качественно проводился осмотр, всё равно он водителей дисциплинировал. Сам я был вчера очевидец, когда дорогущий автомобиль - стоит, во-первых аппаратура газа, где все соединение вообще без хомутов. И эта машина, которая от 100 тыс. долларов цена. А что говорить о дешевых авто, где люди самостоятельно занимались часто-густо. Но с отменой техосмотра все это останется бесконтрольным.

Президентську ініціативу поки не зовсім розуміють і страхові компанії. Як можна видавати поліс на авто, не знаючи, чи воно справне?

Сергій Кузка, страховий експерт:

- Якщо людина приходить страхувати авто, в неї повинен бути на даний момент талон техогляду. Тобто страхова компанія зразу бачить, що техогляд є, і автомобіль можна експлуатувати. Буде така от невпевненість, то, мабуть, будемо ініціювати, щоб от людина їхала перевіряти.

Але новий документ зробить це протизаконним. Це тепер виправляють. Нині Президент ініціює низку поправок до законів про страхування. Згідно з ними отримати поліса без проходження технічного контролю буде неможливо. Іншими словами, все залишається так само, тільки якщо раніше автомобіліст платив ДАІ, то тепер - приватним сервісним станціям.

Сергій Кузка, страховий експерт:

- Якщо президентський законопроект проходить, то буде спрощення діагностики, і зменшення її в ціні.

Це все тому, що в ціну не входитиме вартість пластикового талону і транспортного збору, а експертна перевірка буде набагато вужчою. А тому в надвисокі розцінки тут не вірять.

Олег Назаренко, керівник всеукраїнської Асоціації автомобільних імпортерів і дилерів:

- В Україні десятки тисяч СТО. Уявіть, що домовились вони тримати 500 гривень. Я перший піду і зроблю 400, щоб клієнти до мене побігли. А завтра хтось 300, і потім це все стане десь 80 гривень. Нижче собівартості не буде. Ну, ця діагностика буде, ну, 100, ну, 150 гривень - в залежності від автомобіля.

Борис Сачалко, кореспондент:

- Як працюватиме новий законопроект на практиці - гадають і автомобілісти, і самі депутати. До другого читання, що відбудеться за кілька тижнів, вони планують цей законопроект дещо змінити і конкретизувати. Але суть його - відсторонення ДАІ від проведення технічного огляду залишиться незмінною.

Борис Сачалко.
Коментарі
Ім'я
Поле обов'язкове для заповнення
Текст
Поле обов'язкове для заповнення
Захист
Ви ввели невірний захисний код
За баранкой 30 лет. есть сволочи среди ДПС, есть, но зачем всех так, не поверю, что "не сочуствовали" ДПСники. Были проблемы с ДПС, иногда я не прав, иногда они.

А о новом законе - только за!!!

Если на трасе остановит ДПСник - нормально, ты не самоубийца и машина должна быть ВСЕГДА в порядке!
Серж 22.07.2011, 18:10 ответить
За рулём с 1989 года, ни разу ни я ни мои знакомые не проходили официально ТО, всегда покупался, даже на грузовик !
Stepan 05.07.2011, 22:00 ответить
Ответ Олег Назаренко!!!!! Если он завтра первый пойдет и сделает меньше чем у других, я и граша ломанного не дам за его сервис. Вот нашмешил народ, сопли перед людьми развесил. Ха ха ха....
Сергей 06.06.2011, 23:29 ответить
Давече проходили техосмотр. На трясучке по очереди прошло 8 машин и у всех одна и таже поломка ктр устранилась за дополнительные 50грн. на месте. + 100 за техталон без очереди. И вообще заплатил дорожные ,страховку, трясучка 200,+плата за талон, в документы 100грв и езди 2 года. И не один продавец полосатой палки не имеет претензий. А так теперь страховщики и Гайцы доить больше будут. Лучше купить техталон в ГАИ чем у комерческой структуры. А эти эксперты гребанные пусть идут в.......
Сергей 06.06.2011, 23:25 ответить
Святая простота !!! ну неужели выдумаете что Вам кто то сделает хорошую жизнь ??? да они уже давно придумали как будут останавливать водил на дароге и выносить им моск (проверяя тех сост авто на дороге)
так что расслабьтесь - ШАРЫ НЕ БУДЕТ !!!!
вы все думаете что если техосмотр уберут то жить станет легче вы все ошибаетесь что то придумают другое но серавно с нас автолюбителей денежку поимеют они своего неупустят придумают другие уловки как бы нам все это не вылезло боком рано радуетесь уже отменили транспортный сбор и восколько раз мы переплачиваем его ввиде надбавка к цене бензина тоже сначала радовались ну и что с этого получилось в нас не та страна где все для народа у нас все для людей а их так мало
саха 06.06.2011, 23:03 ответить
Касательно проверки на дорогах.Лет эдак 10 тому назад был свидетелем "проверки техсостояния ручного тормоза " на "Москвиче-412".
-"Поставьте авто на ручник."
-"Готово."
-Пытается толкнуть, машина ни с места."Выйдите из машины"
-Вышел.Два гайца толкают вдвоем,стоит как вкопанная.
-Один:"Она на передаче".Второй :"Снимите с передачи"
-Трогаю рычаг показывая ,что на нейтрали.
-"А почему не катится. у тебя ручника то вообще не вижу"
-"Потому ,что на ручном тормозе".
Мне этот цирк надоедает,отпускаю ручку ручника ,которая в этой модели находится под торпедой и машина медленно начинает катится под уклон мимо двоих "экспертов" с разинутыми ртами.
толян 06.06.2011, 22:17 ответить
За 35 лет водительского стажа только 2 раза пытался пройти техосмотр в ГАИ ( на новых машинах), оба раза нашли многочисленные нарушения... Этим сволочам нужны только деньги, наплевать им на исправность авто... Последние два техосмотра успешно прошёл, когда машина в гараже разобрана валялась...
Виктор 06.06.2011, 22:08 ответить
хотябы один мужской поступок и то не получилось.ну не мытьём так катанием всё равно частника ободрать! отменить без анексий и контребуций.думал хоть ЯНЕК будет твёрдым Президентом! ишь как чинуши загалдели мол караул на липовых ТО ездили и страховались и ничего а тут ну прям беда!
рон 06.06.2011, 22:06 ответить
Представляю себе гаишника из села,проверяющего состояние иномарки на улице...
ivan 06.06.2011, 21:42 ответить
и когда это в страховых спрашивали талон техосмотра... они, как и гаишники при техосмотре, даже наличие машины неспрашивают... техталон, права и деньги - все, что нужно для оформления страховки...
Anna 06.06.2011, 20:50 ответить
Техосмотр проходили только за взятки и где гарантия, что машина с нашими дорогами необламается через полчаса после техосмотра. Так зачем он нужен?
Валерий 06.06.2011, 20:35 ответить
ГАЙЦЫ и так на дорогах доили.И им повигу есть у тебя деньги или нет.Я не хочу сказать что все такие но восновном.Так теперь вообще жопа будет сказал опора к примеру плохая и докажи что ты прав
Егор 06.06.2011, 20:18 ответить
надо будет законы знать. на данный момент по закону они ни чего руками трогать не имеют права. только с помощью спец средств для проверки. которых у них не было и не будет. так что не парся.
111 06.06.2011, 22:26 ответить
Да никто не откажется от дармового миллиарда гривен в год.
Уже придумали разрешение для ГАИ проверять состояние авто на дороге.
А тут придраться проще-простого.
Представляете, какие деньги пойдут на карман "друзьям" с палочками?
RRR 06.06.2011, 20:16 ответить
Отмену ТО думаю на себе ощутят все автовладельцы.Проверка тех. состояния авто на дорогах гайцами-это повод остановки любого авто без причины.Ну а первыми ощутят карающую руку ГАИ я думаю затонированные авто.
Сириус 06.06.2011, 20:05 ответить
у меня новая хорошая машина талон техосмотра всегда приносит гаец за лаве в зубах как мне, так и Васе на Москвиче
антон 06.06.2011, 19:51 ответить
Но как раз на дорогах аварий 80%на дорогих и новых машинах,а Вася на" москвиче" как раз в эту категорию не входит.
Привет дружище, я Вася! Извини, что у меня не новая хорошая машина! Немного о себе: закончил школу, отслужил в СА, закончил институт, работаю до сих пор, в 90-е работал без зарплаты по полгода, выдавали по 5%, имею двоих детей, учатся. Сейчас жизнь очень изенилась, не надо стоять в очередях за мылом, стиральными порошками и т.д. и т.л. Можно взять кредит и иметь новую хорошую машину сегодня.

Только по сленгу ты Антон- редкий гандон! И судя по всему у тебя новая хорошая Хюндай, иначе бы ты, сученок, марку указал. А это не показатель.
ВАСЯ 06.06.2011, 20:37 ответить
у меня тоже хорошая новая машина. талон ТО есть в бардачке. и за 2 года ни разу ни кто не спросил)))
111 06.06.2011, 22:29 ответить
да таких экспертов , да с ихними коментами - на йух ! где это в машине за 100уе шланги без хомутов ??? бред человека , который машины в глаза не видел .
Dex 06.06.2011, 19:50 ответить
Им посто нужно было легализовать получение денег за техосмотры! Станция должна будет отдавать 50% от стоимости осмотра смотрящему, иначе заберут лицензию. А цены будут назначать централизовано, кто попытается сделать меньше, заберут лицензию. И все будет хорошо и не будет коррупции в органах МВД
Страховщики идиоты, 90 процентов техталонов куплено(доказано сломаным Запорожцем). Как может талон ТО подтвердить исправность? Бугога, насмешили..
гыфен 06.06.2011, 19:38 ответить
100%
))) 06.06.2011, 19:44 ответить
Чо за бред страховики розказують шо без талона ТО поліс не дають, це брехня нада токо права ,гроші і тех. паспорт . А за талона ТО ніхто і рот не розкривав. ГАИ не видасть талона ТО без страховки, і сначала роблять страховку а потом уже получають талона ТО.Так шо це ігра на камеру!!!

А тех.осмотр , правильно його надо відміняти бо 95% автомобілістів його купляють , того шо пройти його самому буде дороже ,например Я купив машину в автосалоні покатався 2 роки надо робить ТО думаю шо пройду сам машина то нова а експерти то не так то, не е так шото понадумували ,я плюнув поїхав договорився за ТО отдав гроші і через 2 дня забрав готовий! і не їбав свой мозг!!!
Речдок.Велика справа
Речдок.Велика справа

Телебачення для всієї родини

Ми використовуємо cookies, щоб проаналізувати та покращити роботу нашого сайту, персоналізувати рекламу. Продовжуючи відвідування сайту, ви надаєте згоду на використання cookies та погоджуєтесь з Політикою конфіденційності.