Нагадати пароль | Реєстрація
Неділя, 8 червня 2025
Найкращі детективи світу

Новини каналу Суспільство

Вибрати дату
RSS

Протистояння в центрі Харкова

25 лютого 2014, 12:26

Центральна площа Харкова символічно розділена навпіл, як і саме місто. З одного боку, біля обласної адміністрації - вимагають відставки Михайла Добкіна. З іншого - боронять пам'ятник Ленінові. Ідейні опоненти сторожко придивляються одні до одних, але ніч минула спокійно, без сутичок. Обласна адміністрація лишається в облозі самооборони харківського Майдану. Сьогодні зранку там чекали Михайла Добкіна.

Півтори доби активісти Євромайдану тримають оборону в обласній адміністрації. Будівлю захоплено, але делікатно: люди гуртуються переважно на вулиці та в холі на вході. Бійці пильно стежать, щоб не було мародерства або й просто безладу.

Владислав Василенко, мешканець м. Харкова:

- Мы здесь уже сутки сидим. Я обычный студент. Просто я неравнодушен к тому, что происходит в нашей стране. Чтобы здесь не разграбили ценности материальные, чтобы здесь не было никаких провокаций. Мы охраняем, здесь пост.

Зранку рада Майдану повідомила, що надає Михайлові Добкіну гарантії безпеки. Оголосили: до 13 години він зможе без перешкод зайти в будівлю. Але тільки для того, щоб подати у відставку.

Іван Варченко, керівник Штабу національного спротиву в Харкові:

- Ми спеціально орієнтували людей на те, щоб дати можливість написати заяву про звільнення, як це було зроблено в кількох інших областях, і зняти напругу. Завданням людей, завданням самооборони є виключно стримуючий фактор. Ми закликаємо усіх утриматися від будь-якої агресії: і з одного, і з іншого боку.

Активісти навіть створили спеціальний коридор, гостинно запрошуючи Добкіна до власного кабінету. Проте він можливістю не скористався. Поспілкувався зі своїми прибічниками на площі, зробив коротеньку заяву, запевнив, що працює, та поїхав.

- Все, что они делают - это чистая провокация, чтобы дестабилизировать ситуацию. Местные руководители оппозиции - я провел с ними переговоры - не влияют на них, они не могут ни увести, ничего с ними сделать.

По той бік площі - не тільки ті, які підтримують чинну харківську владу: Михайла Добкіна або Генадія Кернеса. Там також містяни, котрі вийшли на захист пам'ятника Ленінові. Адже демонтування монумента було мало не першою вимогою Майдану.

Артем Яковлев, мешканець м. Харкова:

- Я коренной харьковчанин, я собрался здесь на мирный митинг против того, что к нам приехали домой, в мой родной Харьков, и рассказывают, какие памятники нам оставлять или убирать. Ленина я не рассматриваю как какую-то эпоху. Это архитектурная память города.

Коли тринадцята година минула і час, відведений Добкіну на добровільну відставку, сплив, Майдан висунув ультиматум. Але цього разу - вже центральній владі.

Сергій Жадан, співорганізатор Харківського Євромайдану:

- Найближчим часом відправити у відставку Михайла Добкіна. Пункт перший. Пункт другий: заарештувати Жиліна, голову Оплота. Пункт третій - власне порушити кримінальні справи з приводу злочинної діяльності на посаді харківського міського голови Геннадія Кернеса.

Якщо влада не виконає ультиматуму, Євромайдан залишає за собою право діяти на власний розсуд.

Ганна Силаєва, В'ячеслав Душка
Коментарі
Ім'я
Поле обов'язкове для заповнення
Текст
Поле обов'язкове для заповнення
Захист
Ви ввели невірний захисний код
Активисты евромайдана, занявшие ХОГА, не поняли ещё куда они попали. Ребята, вы в мышеловке. Ваших уже начали бить в метро. Вас выкурят из этого здания, будьте уверены. Или вы не в курсе какая у нас боевая и духовитая молодёжь? Возможно вы думаете, что 500 человек под памятником Ленину - это весь Харьков? Вы три дня в здании и думаете что победили? Просто пока ещё не лопнуло терпение Харьковчан. Ваша власть не законна. ВОТ ОБЪЯСНИЕ МНЕ ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН СЧИТАТЬСЯ С МАЛЕНЬКОЙ КУЧКОЙ НЕДОРАЗВИТЫХ, ЕСЛИ Я ЗА НИХ НЕ ГОЛОСОВАЛ? Бегите, пока вас не начали калечить.
Makcum 25.02.2014, 16:53 ответить
Нам тоже многое не нравится в Харькове. Но не приезжим указывать , как нам жить в своем городе. Пусть едут у себя порядок наводят.
Андрей 25.02.2014, 15:51 ответить
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Не переходите на оскорбления. На этом сайте не очень правильно реализован алгоритм комментариев и без принудительного обновления страницы не видно появился твой комментарий или нет. Так что тут налицо недочет программистов сайта.
Комментарий удален
Я два раза два раза не повторяю не повторяю ;) (шутка. не обижайтесь, пожалуйста)
А если серьезно. Здание ОГА обязаны освободить. Я согласен с тем что должны пройти выборы. Но они должны пройти ЗАКОННО, а не под угрозы ультрасов и революционные лозунги.
Такие решения должны приниматься не на эмоциях, а обдуманно и взвешенно. Мы ж не тапки выбираем, а будущуу власть. И выбор должны делать Харьковчане, а не кто-то извне.
Тоже так считаю. Все должно происходить в рамках закона. Государство без законов-это анархия, а она ни к чему хорошему не приводит.
Оннушка 25.02.2014, 14:46 ответить
такие выборы уже были, и что?
сссссс 25.02.2014, 15:17 ответить
Думаю в свете последних событий все будет несколько иначе. По крайней мере надеюсь. Могу точно сказать одно - революционные всевдоназначения радикально настроенных молодциков ни в одной стране ни к чему хорошему еще не приводили.
Поддерживаю !!!!!!!!!!!!!!!!!
ВОРОН 25.02.2014, 14:11 ответить
Да мужика у нее нет, вот и бесится....)))))))))))
Иван 25.02.2014, 15:27 ответить
А вот это- идея"!
фронт 25.02.2014, 23:27 ответить
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Куда я попал? Это тот самый Харьков - интеллигентный, образованный, разумный? Да, задавленный крысами - гепами. Но ведь не настолько же, чтобы продолжать рабское поклонение уголовникам от власти. Люди, очнитесь! У нас появился реальный шанс стать действительно свободными людьми! Для этого надо только избавиться от той нечисти, которая считает себя хозяевами города и грабила его все эти годы. И тогда будет чем гордиться вашим внуками!
Мастер 25.02.2014, 13:39 ответить
Да мы видим как в других регионах избавились от бандитской власти. Не дай Бог у нас такое. Это называется избавляемся от тараканов сжигая собственный дом.
От любой власти можно избавиться мирным путем. Для этого в цивилизованных странах выборы придумали. Вот сейчас вполне можно провести выборы и пусть Харьковчане решают кто будет у них во главе. А что предлагают майдановцы? Какая ж это демократия, если все решается через захваты и погромы и угрозы? И вы после этого хотите в европу? Вы считаете что это цивилизованные методы?
ты список нового правительства читал? такое впчетление,что майдан был для того,чтобы одни кланы убрать,а себя вместо них поставить...что то рада не занялась удешевлением метро или коммунальных,а сразу начала кресла делить...сколько было этих революций и вот очередной пшик,от кормушки оттеснили тех,кто стоял сзади,чтобы самим пробится вперед
иван 25.02.2014, 13:53 ответить
А чего ж вы хотели? Прежде чем организовывать беспорядки (ну или как это сейчас называют - революцию) надо было лидера найти, а то получилась такая революция без головы. Конечно когда единого лидера нет, его место пытаются занять всякие нахалявщики. Вот и вышло что революция вроде и победила, а у власти поставить некого ей. И конечно этим воспользовалась так называемая оппозиция и отхватила себе пирог.
А выбрали бы лидера с самого начала, наверняка можно было бы избежать всей этой крови. Власть могла бы вести переговоры с майданом напрямую, а не через эту веселую троицу, которая себя обьявила лидерами майдана, а по сути ничем там не управляла.
Вообще никого нельзя из прошлых брать. А то, пока Янукович был у власти , так они жили не тужили, никто не говорил- Стоп! Не правильно страной правите, не для народа, а под себя гребете. А теперь все сразу умные... ату его , на дыбу! Мало понимаю в настоящей политике, только прихлебателям не место в управлении государством. Чтобы что-то менять, так это сразу цены вернуть на лет 20 назад, тогда можно оставить зарплаты и пенсии текущие. Сразу меня законы в недвижимости , чтобы люди не платили бешеные деньги, чтобы узаконить землю или подарить свою недвижимость детям,или подготовить кучу документов в любом другом деле , где все стоит таких денег, что среднего достатка человеку и не снилось, не говоря уже за малоимущих..
Оннушка 25.02.2014, 15:03 ответить
Точно. Шило на мыло поменяли. Были они уже у власти и что хорошего сделали? Не наелись разве что ещё. Сейчас понесётся новый передел собственности. А майдановцы думают, что они рулят. Ха!
это другой харьков чтъистый и ухоженый
Георгий 25.02.2014, 22:05 ответить
Спасибо Вам. Хоть от кого-то слышу разумные слова. Позорище. Харьков уже Геподопском именуют или Гепоградом. Воздух в городе станет чище.когда не будет этой сладкой парочки.
caterpillar 25.02.2014, 22:54 ответить
" Євромайдан залишає за собою право діяти на власний розсуд." - что значит на свое усмотрение? Вы вообще кто такие? Может быть законно избранная власть? Вас в Харькове 200 человек, вооруженных битами и арматурами. Захватили здание ОГА и утверждаете что вы с миром пришли. Тот кто приходит с миром не носит оружие и маски. Шакалы вы трусливые. Чего лица попрятали? Или понимаете что действия ваши мягко говоря не очень законны.... Почему вы, приехавшие неизвестно откуда, решаете за нас Харьковчан? Мы без вас разберемся кого нам выбрать.
А вас, господа журналисты, в который раз призову - прекратите выпускать неправдивую информацию. Наш город разделен далеко не "навпiл". Сторонников так называемого евромайдана тут единицы. А то какие СМИ не послушаешь так прямо ощущение что они про какой то еще Харьков рассказывают. Не ходят тут у нас никакие "титушки" и до приезда ультрасов из так называемой "самообороны майдана" никакого противостояния у нас небыло. Был действительно мирный протест майдана возле памятника Шевченко.
Не забывайте, господа журналисты, вы тоже украинцы и за то вранье, которое вы порой пишите вам будет стыдно перед вашими детьми и внуками.
А че ты так разорался!))) что то не нравится? иди им это в лицо и скажи! а не петуши здесь!)))
Хочешь делать свой выбор? делай! а не слюни пускай!
and 25.02.2014, 13:09 ответить
Никто не разорался. Не надо применять вульгарщину уголовную из ряда "петуши" и т.п. Ваше хамство унижает вас самих.
И я, в отличие от тех что захватил ОГА, работаю и не могу себе позволить такую роскошь как месяцами без дела шататься по всей стране, устраивая погромы и выкрикивая громкие лозунги.
После работы, обязательно загляну.
И на митинг возле памятника Ленину загляну. И не забуду свою подпись поставить относительно того что я против сноса памятника.Там как раз сбор подписей идет. (Сразу скажу я не имею никакого отношения к политике, а то напридумываете еще чего то...) Это наша история и мы должны помнить ее.
Нельзя вообще сносить никакие памятники. Это все история, и какая бы она ни была ее надо помнить. Ведь фактически сейчас происходит почти та же революция, свергают одних царьков , чтобы избрать других.Сам Господь Бог не одобрит вандалистских решений.
оннушка 25.02.2014, 15:08 ответить
и это будущее страны ты герой против мирных людей женщин стариков а когда пойдут танки не важно чьи в штаны наложиш запомни мое слово Вас используют а потом выбросят ваши собственные вожди как было снами в Афгане
aleks 25.02.2014, 14:15 ответить
Гитлер - тоже история советского государства, которого уже нет. Давайте Гитлеру памятников наставим. "Мы же помним нашу историю"
kirill 25.02.2014, 15:05 ответить
Вы бы, уважаемая, историю учили бы лучше, чтобы глупости не говорить.
Какой бы Ленин ни был (у него руки тоже в крови, как и у любого диктатора) но он строил наше государство. Именно советская власть (у истоков которой он стоял) дала Украине и развитую промышленность и науку, а территориально западные области и Крым.
Я что-то не припомню чтобы Гитлер что-то Украине дал кроме кровопролития и плана "Ост" по которому украинцы, как низшая раса подлежали тотальному уничтожению. Это первое.
И второе никто не кричит что НАДО СТАВИТЬ памятники (Ленину или Гитлеру или кому то еще). Вам говорят НЕ НАДО РАЗРУШАТЬ. Разница, как по мне довольно ощутимая...
Прошу прощения уважаемЫЙ. Ошибся. Виноват. (без подколок). Правда ошибся.
Я совершенно с вами согласен.Негодование и буря негативных эмоций по отношению к этим "мырным митынгувальныкам" переполняет душу. И только ,благодаря нашей власти городской мы еще сдерживаем себя. В Киеве тоже были "мырни" с зажигательными смесями и брусчаткой,и, как потом выяснилось,и с огнестрельным оружием, так для журнашлюх они герои. Не лезли бы на рожон, никто бы их не трогал, А так тот,кто так и не дал приказ на зачистку майдана теперь убийца, а лидеры Тягныбок, Яценюк, Кличко, Турчинов, Ярош, Данилюк (СС-спильна справа), Корчинский, которые призывали людей на штурмы, теперь власть и их не судят. А они и есть настоящие убийцы. Этот майдан давно готовился, и бывшие теперь уже СБУшники,РНБО, МВД должны были видеть, что под их носом формируются бандформирования, и ничего не сделали, чтобы предотвратить. Мы все-равно победим эту незаконно захваченную власть, это только вопрос времени. Месть - это блюдо подают холодным.
Совершенно согласен с вами. Мы здесь выросли и не дадим приезжим командовать в нашем городе.
Посмотрите видео на youtube Евгения Федорова "Военное поражение Украины" и подумайте своими мозгами.
Меня удивляет аморфность харьковчан. Не могут выгнать 200 бандитов? Команды ждут? Её не будет.
Скоро будет команда разойтись по норам и петь "Слава Украине"
Харьков очень культурный город. Мы привыкли все решать мирным путем. Возможно именно поэтому мы остались единственной областью, где практически небыло никаких стычек за весь период беспорядков в стране. Хотя, если честно, терпение уже на исходе...
Дело не в аморфности харьковчан. Сейчас как раз не стоит провоцировать этих 200 бандитов т.к. именно этого от нас и ожидается. Новой власти в Киеве уже не нужны майдановцы с площади. Они мешают им пользоваться захваченной властью. Поэтому им нужно направить деятельность майдана в иное русло. Если мы дадим им повод они просто перебросят майдан в Харьков. А здесь они нам не нужны.
петь "слава Украине" гораздо лучше, чем оправдывать действия бандитов и титушек. Или вам нравиться, что одна семья считала нас всех быдлом. А сейчас где- то в Монако сидит и ждет, когда снова эти "быдло" приведут их к власти. Народ Украины - это не овцы!!!! хочу стреляю, хочу продам России. !Люди, не забывайте об этом - УВАЖАЙТЕ СЕБЯ!!!
Я так понимаю черно-красные флаги с которыми ходили и продолжают бендеровцы вас вполне устраивают? И то что судьбу города собираются решать какие то 200 радикально настроенных приезжих методом захвата госудраственных зданий это тоже нормально? Это так по европейскому, по цивилизованному. Сразу начинаешь себя уважать.....
Стоишь себе.... поешь "слава Украине"..... камни, выломанные из дорожного покрытия, летят как перелетные птицы.... здания горят.... романтика..... Вы этого чтоли хотите?
Относительно продажи России... вы бы предпочли продаваться Польше, или может быть США?
Откуда вообще такая мысль, что надо продаваться? Мы что не можем построить нормальное правовое государство и сотрудничать с соседями?
Не оправдываю никакую власть ни бывшую ни будущуу, но если вы хотите жить нормально и иметь будущее, пора научиться решать конфликты без применения силы. Иначе нашу страну просто разорвут на части наши соседи.
Комментарий удален

Телебачення для всієї родини

Ми використовуємо cookies, щоб проаналізувати та покращити роботу нашого сайту, персоналізувати рекламу. Продовжуючи відвідування сайту, ви надаєте згоду на використання cookies та погоджуєтесь з Політикою конфіденційності.