Напомнить пароль | Регистрация
четверг, 25 апреля 2024
Лучшие детективы мира

Видео Канал ""Головний свідок""

Смерти под Радой - кто виноват?

5 сентября 2015, 14:15
Дата эфира/события: суббота, 5 сентября 12:00

Весь мир на этой неделе говорил о кровавом понедельнике в Украине, во время которого отличились националисты. Напомню, после голосования за изменения в Конституцию, в частности о децентрализации, разгорелась массовая драка между митингующими и правоохранителями.

В кордон защитников парламента полетели дымовые шашки, палки и бутылки с водой. Апогеем стала боевая граната, которую бросили под ноги нацгвардейцев. Трое бойцов погибли. Это - Игорь Дебрин, Дмитрий Сластников и Александр Костина. Всех троих взяли на службу весной этого года. Сейчас в больницах еще 86 пострадавших. Подозревают, что бросил гранату Игорь Гуменюк, опытный солдат, воевавший на Востоке Украины. Сначала он признался в содеянном, но позднее от своих показаний отказался - сказал, что его избили следователи. Также в СИЗО 18 человек, причастных к столкновениям. Правоохранители начали производство сразу по пяти статьям Уголовного кодекса. Почему теракт под Радой, который привел к гибели людей, не был предотвращен? И можно ли было спасти бойцов?

С ними прощались как с героями. Игоря Дебрина, Дмитрия Сластникова и Александра Костину несколько месяцев назад взяли в Нацгвардию. Они только начали учиться армейскому делу, а бойцов уже бросили охранять Верховную Раду якобы от мирных протестующих.

Игорь погиб в карете скорой. За две недели до смерти он отпраздновал свой двадцать пятый день рождения.

Дмитрий мечтал сделать карьеру в правоохранительных структурах. После службы в армии хотел пойти в новую полицию.

Александру Костине было всего 20. Он с удовольствием пошел в армию. Надеялся вернуться и продолжить работать в родном Херсоне. Но планам не суждено было сбыться.

О том, что произошло в понедельник возле Верховной Рады, родители погибших бойцов узнали только из выпусков новостей. Командование части сразу не сообщило, что их сыновья в тяжелом состоянии в больнице. Пока родственники ехали в Киев - ребят уже не стало. Оба умерли от осколочных ранений.

Екатерина Костина, мать бойца Нацгвардии:

- Той, хто кинув гранату - він відповість, а хто ще буде відповідати? Там, у Верховній Раді?

Родные бойцов обвиняют политиков и руководство МВД. Говорят, молодые ребята ничего не умели, а их уже вывели по приказу охранять общественный порядок против радикально настроенных митингующих.

Роман Костина, брат бойца Нацгвардии:

- Почему собрали такую толпу солдат, которые прослужили 4 месяца, и отдельный вариант - пистолет ему выдали, и тот поломанный. И кого защищать без бронежилета и идти на те гранаты. 

- Їм видали щити - вони кажуть: ми не знаємо, що з ними робити. Ну який він може захисник бути?

Бойцы терпели боль. Ждали помощи. Но для госпитализации раненых не хватало машин. Руководитель службы скорой помощи Анатолий Вершигора обвиняет правоохранителей: якобы они заранее не сообщили медикам о проведении массового митинга. Поэтому скорые не были готовы к такому количеству пострадавших. Первыми врачей под Раду вызвали журналисты и сами митингующие. Приехали только несколько свободных бригад. Пострадавших грузили даже в полицейские машины и автобусы Нацгвардии.

Анатолий Вершигора, директор Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Киева:

- Що мєшало працювати? Це, по-перше, неуправляємий натовп людей. Тих коридорів, яких ми чекали, щоб забрати пацієнтів - коридорів не було. Допомога на першому етапі не надавалась. Координаційного штабу теж не було, тому ми працювали в тій ситуації, що склалася.

Дмитрия Сластникова из-под Рады привезли в коме. У него было тяжелое ранение в живот. О том, что не хватает лекарств, сообщили волентеры. Они сами искали доноров. Однако спасти бойца не удалось.

Татьяна Барановская, заместитель главного врача Киевской городской клинической больницы № 17:

- Дуже велику кількість крові переливали останньому бійцю. Було залучено і станцію переливання крові Києва, і шпиталь центральний військовий, проводилось переливання крові від наших співробітників, лікарі здавали, волонтери привели 4-х донорів.

Врачи признают: были не готовы - не хватило крови. Если бы все оперативные службы сработали мгновенно, то погибших бойцов еще можно было бы спасти. Нацгвардейцы, ожидая помощи, потеряли много крови.

Трое погибших и 137 раненых силовиков. Таковы последствия бойни последнего дня августа. В правоохранителей летели взрывные пакеты, дымовые шашки и боевая граната.

Николай Балан, и.о. командующего Нацгвардии Украины:

- Перші травмовані появилися від світошумових гранат, слідство з'ясовує, який газ був застосований. Там були і газові гранати. Після того було застосовано вибухові пристрої зі звичайною начинкою, так як роблять невійськові люди, які хочуть здійснити терористичний акт, які хочуть шуму, піару…

Вот на этих кадрах видно, как человек в маске держит руку в рюкзаке. Он заметно выделяется из толпы. На какой-то момент оглядывается на двух парней в балаклавах, которые не могут справиться с дымовой шашкой. Рядом с ним было мало людей, поэтому открывался своеобразный коридор. Затем человек вытаскивает гранату и бросает ее. Раздается взрыв. Мужчина в маске пытается сразу слиться с толпой. Впрочем, уже через несколько минут после взрыва подозреваемого задерживают. Им оказался 24-летний Игорь Гуменюк - боец ​​батальона Сич. Он принимал участие в военных действиях на Донбассе, был пулеметчиком. Контужен.

Игорь Гуменюк подозреваемый:

- Я рік знаходемось в зоні бойвих дій. Захищаемо свою неньку Україну.

Во время обыска в Гуменюка нашли чеку, якобы от взорвавшейся гранаты, и еще одну - РГД-5.

Александр Писаренко, командир батальона Сич:

- Це російська граната, я маю тільки одне пояснення - там, на передовій, вони досить часто захоплювали російське, деякі побратими і протитанкові гранатомети захоплювали.

То, что эта граната боевая, подтверждают эксперты. Она разрывается на сотни мелких осколков, радиус поражения десятки метров. Но почему правоохранители не сработали на опережение?

Игорь Никитенко, рядовой батальона Сич:

- СБУ цим займається, поскільки я знаю, СБУ допустила помилку, то не відповідаємо за це. Можна було якось не допустити, вони ж слідкують за цим телефонами, ще за чимось... Недопрацювала, як можна було з гранатою йти на мирний мітинг, це треба було відслідковувати сразу.

Но пострадавших могло быть еще больше. Потому что правоохранители отбрасывали обратно в митингующих дымовые шашки. Эксперты считают такие действия опасными и непрофессиональными.

Сергей Шабовта, президент Всеукраинской ассоциации профессионалов безопасности:

- Це паніка, паніка в діях, ті, хто там мав би достатньо виважено... Те, що людина бере і відкидає, можливо, вибуховий пристрійпросто назад в натовп, де так само могла біда статись - це неможливо.

Отвечать за теракт возле Верховной Рады должен и министр Арсен Аваков. Такое заявление сделали некоторые политики. Ведь подозреваемый гранатометчик - из батальона Сич, который уже более года находится в рядах МВД. МВД и СБУ должны были предотвратить теракт под Радой. Почему же не подготовились и не предотвратили? А вот врачи уже сделали выводы из кровавого теракта. Заверили: теперь всегда будут иметь запас медикаментов и препаратов крови на случай чрезвычайных ситуаций.

Комментарии
Имя
Поле обязательное для заполнения
Текст
Поле обязательное для заполнения
Защита
Вы ввели неверный защитный код

Телевидение для всей семьи

Ми використовуємо cookies, щоб проаналізувати та покращити роботу нашого сайту, персоналізувати рекламу. Продовжуючи відвідування сайту, ви надаєте згоду на використання cookies та погоджуєтесь з Політикою конфіденційності.